Написать
мне Форум Гостевая книга | На
главную Добавить в избранное Версия для печати In English |
||
| ||
Первый ГАЗ-АА сошел с конвейера 29 января 1932 года и
был изготовлен полностью по фордовским чертежам. Но советские конструкторы
критически подошли к данной документации и переработали ее. В 1930 году
по советским чертежам была разработана грузовая платформа, усилен рулевой
механизм, установлен воздушный фильтр и многое другое. Конструторами также
была отмечена техническая простота и техническая же совершенность данной
модели. В 1938 году двигатель двигатель форсировали, увеличив мощность до 50 л.с, а также подвергли изменению рулевой механизм, крепление задних рессор и некотрые другие детали. Улучшенный грузовик получил название ГАЗ-ММ и стал основой для создания целого семейства автомобилей различного назначения. Он выпускался еще и в Ростове-на-Дону. Горьковские полуторки составляли более половины автопарка Красной Армии. Главной их задачей была перевозка войск. Специальных кузовов тогда еще не было, поэтому обычные грузовые платформы оборудовали четыремя сьемными поперечными скамейками, на которых могло размещаться до 16 человек. Когда возникала необходимость в транспортировке грузов, скамейки снимали. В непогоду кузова покрывались тентом. Если перевозили станковый пулемет, то количество свободных мест уменьшалось на два, если тот же пулемет, но в боевом положении, то - на четыре. Грузовик также мог перевозить полковую пушку прямо в кузове, в котором мог разместиться и расчет. В годы войны около 3850 автомобилей ГАЗ-ААА (трехосный) и ГАЗ-ММ были оборудованы зенитными установками: пушками или счетверенными пулеметами. Конструкция ГАЗ-ММ военного образца была предельно упрощена, что диктовалось нехваткой металла и стремлением к ускорению производства. Вместо штампованных фигурных крыльев ставились сварные Г-образной формы. Отсутствовали передний буфер и правая фара. тормоза устанавливались только на задние колеса. У кузова открывался только задний борт. На полуторках 1942 года выпуска вместо стальной кабины ставили упрощенную, с брезентовыми верхом и пологами вместо дверей. С 1943 года устанавливали деревянную закрытую кабину. Крыша обтягивалась брезентом. Двери имели наружную деревянную облицовку и внутреннюю обивку из картона. Окно двери было раздвижным, а не опускающимся, как обычно. Сопоставляя технический уровень Красной Армии и Вермахта трудно не заметить
черезвычайное разнообразие и разнотипность конструкций машин, применяемых
немцами. Хотя в рамках собственно германской автопромышленности и существовала
жесткая унификация моделей, изготовлявшихся различными фирмами, эффекта
эта мера не дала. Кроме того, трофеи нацистов только усложняли ситуацию,
так как были не приспособлены к работе в российских климатических условиях,
были сложными в ремонте и обслуживании, а большое разнообразие моделей
только затрудняло снабжение запчастями, обучение личного состава и ремонт. Последний ГАЗ-ММ сошел с конвейера 10 октября 1949 года. До наших дней
их сохранилось немного. В хорошем состоянии их можно увидеть в экспозиции
Политехнического музея в Москве и в музее завода.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
All Rights Reserved © 2002-2004 |