Написать мне
Форум
Гостевая книга
На главную
Добавить в избранное
Версия для печати
In English
КС "Русский Рено"

Прототипом этого первого советского танка послужил легкий французский "Рено FT-17", захваченный в марте 1919 года подразделениями 2-й Украинской советской дивизии в бою с войсками генерала Деникина. Машину отправили в Москву в качестве подарка В.И. Ленину, который дал указание организовать на ее базе производство аналогичной советской техники.

Осенью 1919 года трофейный "Рено FT-17" был отправлен на Сормовский завод. Коллектив конструкторов технического бюро за сравнительно короткое время - с сентября по декабрь 1919 года - разработал чертежи новой машины. При изготовлении танка сормовичи кооперировались с другими предприятиями страны. Так, Ижорский завод поставлял броневые катаные листы, а Московский завод АМО - двигатели. Несмотря на многие трудности, через восемь месяцев с начала организации призводства (31 августа 1920 год) первый советский танк покинул сборочный цех. Он получил название "Борец за свободу товарищ Ленин". С 13 по 21 ноября танк выполнил официальную программу испытаний.

В машине сохранена компоновочная схема прототипа. впереди располагалось отделение управления, в центре - боевое, в корме - моторно - трансмиссионное. При этом с места механика - водителя и командира - стрелка, составляющих экипаж, обеспечивался хороший обзор местности, кроме того, непростреливаемое пространство в направлении движения танка было небольшим. Корпус и башня были каркасными, бонирование - противопульным. Броневые листы лобовых поверхностей корпуса и башни были наклонены под большими углами к вертикали, что повышало их защитные свойства и соединены заклепками.

В лобовом листе башни в маске устанавливалась 37-мм танковая пушка с плечевым упором или 18-мм пулемет. Некоторые машины имели смешанное (пушечно-пулеметное) вооружение. Боекомплект с пушечным вооружением состоял из 250 унитарных артиллерийских выстрелов. В качестве приборов наблюдения применялись смотровые щели. средств внешней связи не было

На танке устанавливался 4-цилиндровый карбюраторный однорядный автомобильный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 34 л.с, позволяющий танку двигаться со скоростью до 8,5 км/ч. В корпусе он располагался продольно и был направлен маховиком в сторону носовой части. Механическая трансмиссия состояла из конического главного фрикциона сухого трения (сталь по коже), 4-ступенчатой коробки передач, бортовых фрикционов с ленточными тормозами (механизмов поворота) и 2-ступенчатых бортовых передач. Механизмы поворота обеспечивали выполнение этого маневра с минимальным радиусом, равным ширине колеи машины (1,41 м).

Гусеничный движитель (применительно к каждому борту) состоял из крупнозвенчатой гусеничной ленты цевочного зацепления, 9 опорных и 7 поддерживающих катков, направляющего колеса с винтовым механизмом натяжения гусеницы, ведущего колеса заднего располжения. Поддерживающие катки (кроме заднего) подрессорены винтовой спиральной пружиной. Подвеска блансирная. В качестве ее упругих элементов использовались листовые полуэллиптические рессоры, прикрытые броневыми листами. Танк имел хорошую опорную и профильную проходимость. Для увеличения профильной при преодолении рвов и эскарпов в его кормовой части был установлен съемный кронштейн ("хвост"). Машина преодолевала рвы шириной до 1,8 метра и эскарп высотой 0,6 м, могла пересекать вброд водные преграды глубиной до 0,7 м и валить деревья толщиной до 0,2 - 0,25 м, не опрокидывалась на подъемах до 38 градусов и при кренах до 28 градусов.

Электрооборудование однопроводное, напряжение бортовой сети 6В. Система зажигания - от магнето. Пуск двигателя производился из боевого отделения с помощью специальной рукоятки и цепной передачи или снаружи с помощью пусковой рукоятки.

По своим ТТХ танк КС не уступал прототипу, а по максимальной скорости и бронированию крыши превосходил его. В последующем были изготовлены еще 14 таких танков, некоторые из них получили наименования: "Парижская коммуна", "Пролетариат", "Буря", "Победа", "Красный боец", "Илья Муромец". Первые советские танки принимали участие в боях на фронтах гражданской войны. В самом ее конце производство машин из-за экономических и технических трудностей было прекращено.

Тактико-технические характеристики
легкого танка КС

Масса в снаряженном состоянии: 7000 кг
Экипаж:2 чел
Длина (с хвостом):4960 мм
Ширина:1740 мм
Высота:2140 мм
Колея по серединам гусениц:1410 мм
Броня:
Лоб корпуса:16 мм
Борт:
8 мм
Башня:22 мм
Вооружение:
37-мм. пушка и/или 18-мм. пулемет
Боекомплект:250 выстрелов
Мощность двигателя:
34 л.с.
Максимальная скорость по шоссе:
8,5 км/ч
Запас хода по шоссе c прицепом:60 км
Преодолеваемые препятствия:
Подьем (град) :до 38
Ширина рва:
1,8 м (с хвостом) 1,35 м (без хвоста)
Высота стенки:
0,6 м
Глубина брода:
0,7 м.


Поиск по сайту


И ИЛИ
Дополнительно

All Rights Reserved © 2002-2004
контент и поддержка: redtanks@bos.ru
концепция дизайна: redtanks@bos.ru