Написать мне
Форум
Гостевая книга
На главную
Добавить в избранное
Версия для печати
In English
Легкий колесно-гусеничный танк БТ-7А обр. 1936 г. (Андрей Лемешко)

После сборки 2 танков в 35 масштабе захотелось сделать что-нибудь в 72-ом. Большого разнообразия не наблюдалось, и я остановился на модели лёгкого танка БТ-7А.

Для начала, так сказать, краткая историческая справка. В 1935 году был отдан в серийное производство лёгкий колёсно-гусеничный танк БТ-7. На нём стояло 45-мм орудие, что для лёгкого танка очень даже неплохо, но военным захотелось больше :). Тогда на танк поставили башню от Т-26 с 76-мм короткоствольной пушкой. В 1936 году танк пошёл в серию и был выпущен в количестве около 150 штук. Всего же количество БТ-7 различных модификаций перевалило за 5000 единиц. (Вся инфа взята с Баттерфальда.)

Пара слов о производителе модели. Это украинская фирма UM. Количество деталей 108. Качество отлива неплохое (со штангенциркулем, правда не лазил :), но все мелкие детали выглядят очень неплохо. Единственное но - декали. Сразу видно, что их делали наши братья-славяне :). Качество декалей ужасное (чтобы перевести полосу вверху башни, мне понадобилось около 20 минут, т.к. она из цельной рассыпалась где-то на 10 частей. Проще было бы нарисовать краской)

Теперь перейдем собственно к сборке. Собирать легко и приятно, единственное неудобство маленькие и достаточно хрупкие детали (особенно после звёздовского Иса  ). Модель практически коробочная всего-то добавил буксировочный трос и 2 ската брезента.

А вот и самое главное окраска. Окрашивать я начал с катков, собрав их и окрасил вначале основным цветом, а далее чёрным резиновые банджи (танк у меня 1937 года, а без резиновых бандж бетешки появились только после 1938 года, да и то не все были без них).После покрасил ходовую и приклеил катки. Затем гусеницы. Хотя БТ может ездить и без них, но на моей маленькой диорамке (если можно её так назвать) он едет по такой грязи, что на колёсах бы спокойно увяз :) Гусеницы не виниловые, а сборные (каждая из 13 частей), то есть сделать провисание было не трудно. Когда гусеницы оказались на месте, я их окрасил вначале ржавчиной, а потом кое-где серебрянкой.

Танк полностью покрашен хаки (нитрокраска Хобби, хотя по-моему хаки немного коричневатей). Скатки брезента делал из лейкопластыря, покрасив его зелёной краской.

Трос из 2 проволок, скрученных вместе.

Левая фара отсутствует, потому что во время сборки она отлетела в неизвестном направлении :) . Ничем её не заменял, т.к. и на настоящем танке она могла отпасть.

Во время сборки правой гусеницы один трак оказался лишним (почему-то не влез), и я его приклеил сзади под брезентом. Будет запасным :).

Прим покраске впервые использовал смывку (гуашью). Эффект потрясающий! (я делал ржавчину. На фото видно плохо, но на самом деле классно.) Т.к. белой гуаши не было, то высветление краски сделать не удалось (это я сделал по-другому. С помощью обычного мелика серого цвета получилось довольно неплохо. Правда больше оно напоминает пыль. Но всё равно неплохо).

В модели есть фототравлёнка. Из неё сделаны сетка двигателя и буксирные крюки. Всё до ужаса реалистично :).

Подставку-диорамку сделал из пенопласта, который оклеил картоном по бокам и покрасил. Затем положил грязь (рецепт такой же, как и на остальных моих танков земля, клей ПВА, немного чая и спирт). Эту же грязь положил и на танк (возможно даже обильно).

That s all (или по-нашенски всё :).


Так выглядит модель в окончательном виде

 

Поиск по сайту


ИИЛИ
Дополнительно

All Rights Reserved © 2002-2004
контент и поддержка: redtanks@bos.ru
концепция дизайна: redtanks@bos.ru