Написать
мне Форум Гостевая книга | На
главную Добавить в избранное Версия для печати In English |
||
| ||
Хотя Т-24 по времени создания и более ранняя машина, чем Т-26 и БТ-2, его модель я сделал позднее. И если в модели Т-26 (32 г.) основной акцент пришелся на качество, то Т-24 стал дальнейшей отработкой именно технологии моего бумажного моделизма. :) 1. Прототип Прежде всего, Т-24 – это первый советский средний (маневренный) танк. И хотя в 1930-31 гг. было построено всего 25 шт., этот танк (вместе с Т-18), можно сказать, заложил основы советского танкостроения. Т-24 стал первым серийным танком на Харьковском Паровозостроительном Заводе – создателе знаменитого Т-34. Правда, эти первые серийные танки не отличались достаточной надежностью и отработанностью конструкции, но они сыграли важную роль, своего рода, это проба сил. Если вас заинтересовали подробности, советую прочесть статью на этом сайте. Сам танк, на мой взгляд, очень красивый, особенно в сравнении с более поздними БТ-2 и Т-26. Верхняя пулеметная башенка придает ему определенный шарм; ощетинившийся множеством пулеметов танк смотрится достаточно грозно. Конечно, пушка у Т-24 слабовата для среднего, но по тем временам ее мощность была вполне достаточной. 2. Модель Поскольку Т-24 – машина малоизвестная, материала на нее немного. Было найдено несколько разных чертежей, не самого лучшего качества, а фотографии этого танка – вообще редкость. Сам прототип имеет довольно много спорностей, поскольку в процессе непродолжительно серийного производства в его конструкцию постоянно вносились изменения (которые, по мнению Барятинского и Коломийца, фактически сорвали это самое производство). Потом вышел номер "Танкомастера" с хорошими чертежами, но модель была уже почти закончена, и было поздно что-то принципиально менять. Впервые мной был сделан полноценный каркас для корпуса; он наконец-то получился очень ровный, без перекосов. А вот в башню я каркас не поставил, посчитав ее прочность достаточной, а зря – опять крыша получилась слегка вогнутой из-за булавки (оси вращения башни). На прототипе корпус клепаный, и модель тоже имеет множество заклепок (опять-таки нарисованных тушью), что придает ей своеобразный вид. Также сохранена "глупая" схема камуфляжа, которая скрывает мелкие подробности и даже скрадывает очертания машины. В дальнейшем я от нее отказался, тем более что такой камуфляж не существовал в реальности на боевых машинах РККА 30-х годов. Ходовая часть довольно проста, даже по сравнению с Т-26, и больших хлопот не доставила. Лишь ведущие и направляющие катки я постарался выполнить более сложными и похожими на оригинал, но их простая форма не позволила этого в полной мере. Определенные трудности возникли с "хвостом" – не получилась достаточно прочная конструкция, поэтому потом я просто нарисовал его боковины на цельном кусочке картона соответствующей формы. На известных мне фотографиях у машины отсутствует ЗИП, поэтому его также нет и на модели. 3. Вывод Этот Т-24 – очередная "отработочная" модель. По сравнению с предыдущей, никаких серьезных улучшений по качеству нет, зато был сделан определенный скачок в технологии изготовления. Еще один маленький шаг вперед. :) Также, модель этого танка нравится мне своей эксклюзивностью
– насколько я знаю (поправьте, если ошибаюсь), Т-24 в пластике еще никто
не делает. Возможно, это главный плюс бумажного моделирования – полная
свобода действий. :) |
| |||
| ||||
All Rights Reserved © 2002-2004 |