Стальная Лавина!
www.redtanks.bos.ru

Главная
Close Combat III: The Russian Front.

Автор:Zim

Инфо

Published by: Microsoft
Developed by: Atomic Games
Дата выхода: Январь 1999
Минимальные требования: P-133 or faster with 32 MB RAM, Windows 95 or 98, 60 MB uncompressed hard disk space, 4X or faster CD-ROM drive, and a Windows 95 or 98 compatible sound card.

Введение

Для тех, кто не видел игру или её предшествующие серии, скажу, что это RTS (real-time strategy), т.е. стратегия, происходящая в реальном времени. Основана эта игра на событиях Второй Mировой войны (1941-1945). И охватывает события на Восточном фронте, т.е. войну СССР и Германии. Вы можете занять роль офицера в любой из двух армий и управляя чем-то порядка 15 юнитов (юнит - это взвод содат, снайпер, орудие с персоналом, танк или броневик) участвовать в локальных стычках, которые составлены в кампании. Вам предстоит пройти от Берлина до Москвы или обратно, в зависимости от чуства патриотизма. Надо отметить, что это пожалуй первая игра, в которой всё-таки отдано должное борьбе нашей страны против фашистской Германии. Все предыдущие показывали Вторую мировую исключительно как противоборство Запада (в основном США) с немцами. Поэтому начинались эти игры с высадки союзников. Теперь же историческая справедливость восторжествовала, и я даже немного зауважал Microsoft.

Вы можете поучаствовать в 27-ми отдельных сражениях, или в 16-ти миссиях (объединяющие 27 сражений), или в 15-ти кампаниях, состоящих из миссий. Ну а для настоящих профессионалов - Большая Кампания (Grand Campaign), в которой вы пройдёте все кампании в исторической последовательности.

Карты,звук и юниты

Карты в два, а то и три раза больше, чем в предыдущих сериях. Выглядят они великолепно, воссоздавая реальнае ландшафты. Кроме того, авторы приложили большие усилия, чтобы на сей раз высота действительно играла роль. Теперь окопавшийся на высоте взвод пулемётчиков или орудие представляет огромную опасность, обладая отличным обзором. Строения и деревья стали ещё лучше прикрывать и прятать солдат и технику. К сожалению, в игре по-прежнему нет редактора карт, но есть редактор сценариев, позволяющий Вам создавать свои сражения.

Кроме того, вам предстоит "удовольствие" повоевать и в жару, и в "страшную русскую зиму", и в не менее ужасную советско-российскую осень/весну. А это означает,что ваши танки будут вязнуть в снегу и грязи. Приготовьтесь. Вас не оставят равнодушным взрывы и воронки от них остающиеся, дым от горящей техники и выстрелов и прочие детали.

К сожалению, карты выполнены в 2D, вид сверху. Следовательно, различить внешне трёхэтажное здание от одноэтажного можно лишь по большой серой цифре на крыше.

Звук на самом высоком уровне. Слышно пение птиц и лай собак перед сражением, выстрелы и взрывы во время него. Кроме этого, солдаты кричат на родном для них языке. Причём наши - без акцента. Ну а если это вас не устраивает, можно переключить в опциях - и они заголосять на чистейшем английском.

В игре более 100 видов вооружений, 60 типов пехоты, около 80 вариаций танков и орудий. По мере прохождения игры Вам становяться доступны новые вооружения, Вы можете переоснащать старые, опытные юниты новым оружием. Особое удовольствие доставляет слежение за тем, как приходиться менять тактику во время игры в зависимости от того, у кого на тот год была лучше техника или лучше оснащена и подготовлена пехота. Разница между элитными частями Красной Армии и ополченцами просто огромна.

Не менее велика и разница между двумя армиями. Немецкие солдаты обладают бОльшим опытом,а их командиры пршли испытания огнём, водой и медными трубами. Советская армия обладает по игре просто неистощимыми запасами "зелёных" новобранцев, которых благополучно кладёт на жертвенный камень войны в лобовых атаках на немецкие позиции.

Наконец-то! То что я всегда приветствовал. Мне всегда было ужасно жалко расставаться после одной-двух миссий с каким-то юнитом, прошедшим со мной через многое. Теперь это и необязательно. Своих "любимцев" можно протащить от Берлина до Москвы или обратно. Их командиры получают звания, солдаты набираются опыта. После миссии вы можете пополнить их ряды или "проапгрейдить". Если танк подбит, но экипаж сумел сбежать, то после сражения вам надо будет лишь докупить танк, а не заново покупать юнит. Единственный минус - теперь ужасно обидно смотреть, как пехотинцев, выпестованных вами и воевавших под вашим командованием с 1941-го года давит "Тигр" или косит из окна второго этажа какой-то гренадир.

Интерфейс

Управление так же претерпело ряд изменений. Юниты лучше находят путь, при помощи клавиши Shift можно выставлять "метки"(waypoints), по которым будет двигаться ваш отряд или танк. Можно выделять несколько отрядов и передвигать их вместе. Можно назначать "горячую клавишу" для юнитов. Что особенно удобно для гранатомётов и орудий - быстро менять им цели.

Появившийся выбор Ambush(засада)/Defend(оборона) здорово помогает. Прежде всего, теперь можно развернуть юнит в нужном вам направлении и сдерживать его огонь. В режиме засады, огонь не будет открыть до тех пор, пока враг не подойдёт на близкое расстояние. Новинкой является и присутствие командира, олицетворяющего вас. Он призван улучшать моральное состояние солдат, быстроту и точность выполнения приказов. Так и происходит - мне не раз удавалось только благодаря присутствию этого юнита удержать каких-нибудь новобранцев в строю.

AI

Компьютер "поумнел" в этой серии. Это касается в основном танков, которые перестали беспомощно тыкаться в заборы и дома в поисках указанного вами пути. Более того, они теперь даже поворачиваются к противнику наиболее бронированной своей частью.

Минусы

Первые две части охватывали высадку и действия союзников в Нормандии и противодействие им немцов. Третья же серия "пытается" охватить гораздо больший театр военных действий. С 1941 по 1945, от Кавказа до Германии. И игра немного теряет свою целостность. Пропадает ощущение единой миссии.

Я не бог весть какой специалист в истории и уж тем более не знаю все тонкости и подробности отдельных битв во время Великой Отечественной. Но кое-что я знаю об этом событии. Так вот, авторам не удалось передать атмосферу этой войны. Это достаточно сложно передать, но Вы сами всё поймёте, если решите сыграть. Вот например. Как вам нравится битва за Сталинград, где, как знают все, шло сражение за каждый дом, которая заканчивается за 10 минут? Или та самая великая танковая битва, которая считается самой   крупной танковой баталией? В ней участвовало три моих танка и пять немецких. У меня были пушки - у него не стало танков. А после этого я просто в буквальном смысле передавил его пехоту. Ни резервов, ни противотанковых орудий у него не было. Вобщем, максимум в 15-16 юнитов не совсем подходит для реализации таких сражений. И игра часто сводиться к беготне по красивой и большой карте в поисках противника.

Mиссии состоят иногда из 3-4 а то и 5-ти карт, на которых вам предстоит преследовать противника или отступать самому, стараясь вымотать соперника. Но часто получается так - вы разбиваете противостоящие вам силы прямо на первой же карте, враг бежит и миссия на этом прекращается, вы переходите к следующей. При этом оставшиеся карты остаются невостребованными. Обидно и непонятно. Ведь даже с минимальными силами компьютер мог бы потрепать вам нервы и подольше.

Таким образом, авторы, сфокусировавшись на том,чтобы сделать игру длинной, на всей войне в целиком, уделили слишком мало внимания отдельным сражениям. Поэтому игра состоит из стычек слишком простых для вас, либо для компьютера, и очень редких хорошо сбалансированных сражений. Такой баланс сил, наверное, достаточно реалистичен, но для игры не очень интересен.

Все игровые сайты, на которых есть обзоры этой игры, отзываются о ней крайне положительно. Дают ей 4-4,5 из пяти возможных. Все претензии сводяться не к багам или плохой графике/звуку (здесь всё в порядке), а к несбалансированности некоторых сражений. Вобщем и целом, CCIII - это очень крепкий середнячок. И если вы любите стратегию в реальном времени и хотите заполнить время ожидаючи выходя какого-либо хита типа Дьяболо2 и т. п. - то это то,что вам нужно.

(И. М. //Здесь меня здорово перекосило: сравнивать Diablo 2 с Close Combat 3 - очень смело!//)

Главная

All Rights Reserved © 2002-2003
контент и поддержка: redtanks@bos.ru
концепция дизайна: redtanks@bos.ru