Стальная Лавина!
www.redtanks.bos.ru

Главная
Close Combat III: The Russian Front.

Источник: ABG abg.h1.ru

Ну вот, наконец то западные "стратегоделы" вспомнили, что Вторая Мировая война состояла не только из высадки союзников и операции Market Garden, а над поверженным Рейхстагом развевался отнюдь не американский флаг. Да-да, перед нами одна из очень и очень немногих стратегических игр, в которой вы командуете не осточертевшими американцами и англичанами, а нашей доблестной Красной Армией. Close Combat 3: The Russian Front позволяет взять в свои руки командование одним из отрядов "наших" и провести его через все сражения с фашистскими захватчиками... или наоборот :), играть за фашистов тоже можно (и даже нужно :)).

Для тех, кто не знаком с предыдущими играми Close Combat, поясняю: игра представляет собой RTS на тему ВОВ. Но RTS здесь означает лишь то, что все идет в реальном времени, ничего общего ни с какими Старкрафтами игра не имеет совершенно. Главный экран представляет собой вид любовно прорисованной местности (все восстановлено по старым картам и фотографиям, вплоть до положения отдельных домов!) с высоты птичьего полета, по которой движутся спрайтовые фигурки солдат и танков. Никакой кучи менюшек и кнопок, обычных для стратегических игр такого класса, нет и в помине: вам доступны маленькая карта, пара экранов, на которых отображается состояние солдат (текущее оружие, имя, звание, число патронов и т.п.) и 7 (семь!) команд. Все. Но, несмотря на столь нехитрую систему управления, игра очень и очень реалистична. Более того, это вообще одна из самых реалистичных тактических игр. Во-первых, все танки, солдаты, пушки и автоматы смоделированы с максимально возможной исторической достоверностью. И если передняя броня Королевского Тигра не пробивалась даже тяжелыми противотанковыми пушками, будьте уверены - в игре ее будет пробить ничуть не легче. Да что тут говорить, даже число гранат и патронов, которые несет солдат, соответствует историческим данным! Но главное не это: все солдаты обладают собственным интеллектом, кроме того, есть такая вещь как мораль. Т.е., если вы отдадите солдату приказ атаковать, например, пулеметную точку, он вполне может и не подчиниться. А уж если солдат с низкой моралью попадет под ураганный огонь, даже если он сидит в бетонном бункере - обязательно струсит и, не слушая приказов, попытается сбежать, а то и сдаться. Соответственно, меняется и стратегия боя: зачем, подвергая риску солдат, штурмовать засевшего в доме пулеметчика? Достаточно просто сосредоточить на нем огонь пары отрядов, а сверху еще и минометом добавить, глядишь, и сам выбежит :). Если вы играете не битву, а кампанию - режим, в котором необходимо провести ряд следующих друг за другом битв, то имеете возможность сами набирать себе войска на заработанные по ходу игры очки. На эти же очки ваши войска ремонтируются и апгрейдятся, если появились новые, более продвинутые модификации. У солдат, которые выжили в бою, обычно увеличивается как опыт, так и мораль, и они становятся в итоге закаленными в боях ветеранами. Ветеранов рекомендуется беречь, поскольку в CC3 один "битый" часто даже не двух, а трех "не битых" стоит.

Игра, по сравнению с предыдущими частями, изменилась не очень сильно и только к лучшему. Появилась, наконец, возможность самому поворачивать солдат в нужную сторону. Добавилось влияние командира - теперь, если солдат находится далеко от командования, его мораль резко падает. Сильные изменения коснулись танков: теперь это главная и основная сила войска. Во-первых, танков теперь много, даже очень много. Во-вторых, подбить их теперь гораздо сложнее. Если в CC2 танк часто взрывался от первой же гранаты, то теперь даже прямое попадание из крупнокалиберного орудия далеко не всегда приводит к взрыву. Обычно, сначала танк теряет подвижность, затем возможность вести огонь, и только потом взрывается. Ну а если танк тяжелый, по нему можно колошматить без видимого эффекта довольно долго. Появились и новые виды оружия: огромное количество разнообразных танков, самоходных установок и штурмовых орудий - есть практически вся бронетанковая техника, более-менее широко применявшаяся в ВОВ. Также появились противотанковые ружья, на первых порах заменяющие базуки, причем очень неплохо; коктейль Молотова, поражающий своей неэффективностью, и даже реактивные минометы (только у немцев :( ). Сохранился режим Кампании: можно провести отряд через 16 операций, начиная от вторжения фашистов и обороны Львова, до самого штурма Берлина и взятия Рейхстага. Соотношение сил по ходу кампании меняется. Если вначале русские ружьями отстреливаются от танков, то затем уже немцы пытаются фаустпатронами что-то сделать с тяжелыми ИС2 и ИС3. Успехи по ходу кампании влияют не только на количество очков для набора техники. С каждой удачно проведенной операцией вас еще и повышают в звании. Как следствие, становятся доступными новые элитные виды войск - гвардия, эсэсовцы, десантники. Перед битвой теперь можно посмотреть задание, причем это не пара общих фраз, как в CC2, а полная развернутая сводка, в которой часто даже сообщаются наиболее удобные для ведения обстрела высоты и возможные направления атак противника. Противник теперь, кстати, сильно поумнел. Да-да, как бы нелепо это не звучало (те, кто играл в CC2, поймут), он умудрился стать еще умнее. Если в CC2 даже в "атакующих" битвах достаточно было поставить хорошее оборонное построение, а дальше враг, не думая об обороне, тупо пытался идти в атаку, пока у него совсем не оставалось солдат, то теперь все иначе. Даже если необходимо атаковать, компьютер будет наступать очень осторожно, посылая вперед солдат, поджидая более медленные тяжелые танки и останавливаясь через каждые двадцать-тридцать метров для проверки. Если же он решил обороняться, а делает он это довольно часто, то можете хоть два часа сидеть в обороне - он и с места не сдвинется: уж чего, а терпения у него хоть отбавляй ;). Более того, компьютер научился занимать господствующие высоты и расставлять там тяжелые танки, простреливающие пол карты. Причем так умело, что выбить его оттуда порой бывает довольно-таки сложно. Ну и, напоследок, он просто обожает выбивать в войсках командиров, после чего часто начинается паника. Графика осталась той же, хотя, поскольку большинство боев происходит на нашей территории, местность, обычно, однообразного желто-коричневого цвета, но тут уж ничего не поделаешь :). Часть боев, правда, происходит зимой. Местность при этом приятного белого цвета, но тут возникает куча других проблем: если пехота не подготовлена к ведению боев в зимних условиях, на снегу в своем зеленом обмундировании она будет видна за пол карты. Ну а уж если танк не подготовлен к морозам, с большой вероятностью он просто замерзнет и не сможет сдвинуться с места. Особенно достается зимой, естественно, немцам, наши более привычные :). Звук, опять же, лучше некуда. Фашисты орут на чистом немецком языке, ну а наши, естественно, на чистом русском. Именно на чистом (совершенно без акцента) и именно орут :). Правда, поскольку делали игру, все же, не русские, орут они часто немного не в тему, но это не очень мешает. Зато, когда твой солдат, нацелившись в танк противника, вдруг кричит "Бережем патроны!" и не стреляет, испытываешь просто непреодолимое желание врезать по клавиатуре и объяснить, наконец, ему, кто тут должен решать, какие патроны и когда беречь :).

Ну да что я все о хорошем, да о хорошем, надо же и поругать, в конце концов :). В чем игра сильно уступает предыдущим частям, так это в динамичности. Если CC2, где бой длился по полчаса, вам казалась слишком медленной, то CC3 вам лучше не покупать - теперь бой вполне может продолжаться минут 45, а то и целый час. На fast, естественно. На Slow или Medium вы вообще рискуете не дождаться конца. Происходит это потому, что, как я уже упомянул, компьютер наступать не торопится и все делает медленно и основательно. Нет, конечно, вы можете просто бросить все войска в атаку, но в CC3 это, обычно, равносильно если не поражению, то уж точно потере доброй половины солдат и, как следствие, поражению в следующем бое. С одной стороны, в реальности бой никогда за двадцать минут и не кончается, но с другой - играть человеку непривычному довольно непросто. Особых глюков не замечено, но все же солдат при штурме изредка "заклинивает" со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, много довольно веселых исторических неточностей. Взвод, полностью укомплектованный танками ИС3, это еще ничего, а вот командующий войсками "старший сержант Жуков", это уже ни в какие ворота не лезет :). В целом игра очень и очень неплоха. Скажу даже больше, просто отлична. Но, на любителя. На любителя стратегических игр, прежде всего. Так что люди таковыми не являющиеся, всей ее "отличности", скорее всего, не поймут. Тут рецепт только один: скачать демку (26 мб) и посмотреть, как оно. Хотя играть, поверьте, интересно уже только из-за возможности повоевать, наконец, за "наших" и врезать немцам как следует :).

Главная

All Rights Reserved © 2002-2003
контент и поддержка: redtanks@bos.ru
концепция дизайна: redtanks@bos.ru