Стальная Лавина!
www.redtanks.bos.ru

Главная
Тяжелый танк КВ-1С/КВ-85

Со времени принятия на вооружение КВ-1 и КВ-2 коллектив конструкторского бюро постоянно работал над совершенствованием танков. Особенно активизировалась его деятельность с началом Великой Отечественной войны. В 1942 году вместо танка КВ-1 начали производить его модернизированный вариант - КВ-1С (скоростной). Масса танка была снижена до 42,5 тонн за счет уменьшения толщины броневых листов корпуса, массы агрегатов силовой передачи и ходовой части (ширину гусеницы уменьшили до 608 мм), а также уменьшения габаритных размеров башни. Из-за острой нехватки алюминия на танке вместо алюминиевого радиатора был установлен простой железный. Литая башня с 76,2-мм пушкой приобрела новую обтекаемую форму и командирскую башенку. Боекомплект сначала состоял из 94 выстрелов, позднее его удалсь довести до 114 выстрелов. На КВ-1С была установлена и новая коробка передач с демультипликатором, обеспечивавшая 8 передач вперед и две назад. Машина была принята на вооружение 20 августа 1942 года.

По запросу посольства США в Москве два танка были направлены в США, где прошли испытания на Абердинском полигоне. В отчете об испытаниях отмечалось:"76,2-мм пушка танка очень хороша: проста, безотказна, боекомплект расположен удачно...советский танк, обладая мощной броневой защитой, имеет торсионую подвеску, которая на испытаниях функционировала очень эффективно". Были отмечены и недостатки: устаревшая конструкция трансмиссии, плохие воздухоочистительные устройства, небрежная механическая обработка.

Танк КВ-1С выпускался до сентября 1943 года, когда он был заменен в производстве танком КВ-85. Всего было выпущено около 1230 танков.

Тактико-технические характеристики
тяжелого танка КВ-1С

Масса в снаряженном состоянии: 42500 кг
Экипаж:5 чел
Длина:6900 мм
Ширина:3250 мм
Высота: 2640 мм
Клиренс:450 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 4330 мм
Ширина траков: 608 мм
Удельное давление на грунт: 0,8 кг/см кв.
Бронирование:
Лоб корпуса/угол наклона:60-75 мм/65°
Башня/угол наклона:75 мм/75°
Борт/угол наклона:60 мм/90°
Корма/угол наклона:60 мм/90°
Крыша:40 мм
Днище:30 мм
Вооружение:

76,2-мм пушка ЗИС-5, три 7,62-мм пулемета ДТ

Углы вертикального наведения : -4° ; +25°
Боекомплект:114 выстрелов,
3000 патронов
Двигатель:

В-2К, 12-цилиндровый, 4-тактный, V-образный дизель, жидкостного охлаждения

Мощность двигателя:600 л.с. при 1900 об/мин
Количество передач:5 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака:600 л.
Расход топлива по шоссе на 100 км.:240 л.
Скорость по шоссе:
43 км/ч.
Скоростьпо пересеченной местности:
19 км/ч.
Запас хода по шоссе:
250 км
Запас ходапо пересеченной местности:
177 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем:36 град.
Ширина рва:2,7 м
Высота стенки:
1,2 м
Глубина брода:
1,6 м

В августе следующего, 1943 года на фронт стали поступать новые тяжелые танки КВ-85, созданные на базе танка КВ-1С в связи с задержкой отработки танка ИС-1. На КВ-85 была установлена разработанная для ИС-1 башня с увеличенным погоном, усиленным до 100-мм бронированием и 85-мм пушкой Д-5Т-85. Пушка была установлена на цапфах в лобовой части башни и прикрыта броневой маской. Установка новой пушки потребовала изменить боеукладку, боекомплект уменьшился до 70 снарядов. Вместо лобового пулемета в шаровой установке, справа от водителя был установлен неподвижный курсовой пулемет, неприцельный огонь из которого вел механик-водитель. Экипаж танка удалось сократить до 4 человек за счет исключения стрелка-радиста. Всего было выпущено 130 танков КВ-85.

Тактико-технические характеристики
тяжелого танка КВ-85

Масса в снаряженном состоянии: 46000 кг
Экипаж:4 чел
Длина:6900 мм
Ширина:3250 мм
Высота: 2830 мм
Клиренс:450 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 4330 мм
Ширина траков: 670 мм
Удельное давление на грунт: 0,75 кг/см кв.
Бронирование:
Лоб корпуса/угол наклона:40-75 мм/25-60°
Башня/угол наклона:100 мм/75-60°
Борт/угол наклона:60 мм/90°
Корма:40-75 мм
Крыша:20 мм
Днище:40 мм
Вооружение:

85-мм пушка Д-5-Т85, три 7,62-мм пулемета ДТ

Боекомплект:70 выстрелов,
3276 патронов
Углы вертикального наведения : -4° ; +23°
Двигатель:

В-2К, 12-цилиндровый, 4-тактный, V-образный дизель, жидкостного охлаждения

Мощность двигателя:600 л.с. при 1900 об/мин
Количество передач:5 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака:550 л.
Расход топлива по шоссе на 100 км.:219 л.
Скорость по шоссе:
34 км/ч.
Скоростьпо пересеченной местности:
20 км/ч.
Запас хода по шоссе:
250 км
Запас ходапо пересеченной местности:
150 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем:36 град.
Ширина рва:2,7 м
Высота стенки:
1,2 м
Глубина брода:
1,6 м
Главная

All Rights Reserved © 2002-2003
контент и поддержка: redtanks@bos.ru
концепция дизайна: redtanks@bos.ru