Стальная Лавина!
www.redtanks.bos.ru

Главная
Легкий колесно-гусеничный танк БТ-2

Это – одна из наиболее ранних моих "серьезных" моделей танков СССР 30-х годов, отсюда ее некоторая "сырость" и недоведенность. При ее постройке, мои методы в целом аналогичны тем, что описаны в статье о модели Т-26 образца 1933 года, загляните туда, если интересно. Здесь я приведу лишь ее основные отличия и особенности. Кстати, это – первая полноценная моя БТешка.

1. Несколько слов о прототипе.

Серия БТ очень известна и о ней имеется достаточно материала, лучше всего прочесть статью на этом сайте. Танки БТ-2 выпускались в СССР недолго, с 1932 по 1933 года, однако за это время в машину были внесены значительные изменения. Я выбрал в качестве прототипа довольно раннюю модификацию этого танка. Вот ее характерные черты: в качестве вооружения установлены 37-мм пушка Б-3 и автономный пулемет ДТ в шаровой установке справа (первые машины, как известно, имели лишь пушку, а большинство выпущенных, более поздних – спаренную установку пулеметов ДА). Передние грязевые щитки ("крылья") еще отсутсвуют – они появились с осени 1932 года. На машине установлены литые катки со спицами и отверстиями, в отличие от более поздних штампованных, со сплошным диском (хотя такие катки стали типовыми лишь на БТ-5, а на БТ-2 появлялись при ремонте, не исключено, что часть машин позднего выпуска получила их изначально). Жалюзи вытяжного отверстия над трансмиссией еще не закрываются решеткой. Судя по найденным мною фотографиям, укладка ЗИП на машине практически отсутствует.

2. Модель

При подготовке к постройке БТ-2 я собрал довольно мало фото и другого материала, что в целом предопределило общий невысокий уровень модели. Чертежи были взяты из "Бронеколлекции" по танкам БТ-2 и БТ-5 (№1 за 1996 г.), немного неверные, например, маска пушки на них расположена строго симметрично, а на деле она была сдвинута немного влево.

Корпус, несмотря на кажущуюся простоту имеет несколько сложных мест, особенно озадачила его кормовая часть, а также передняя подвеска (направляющего и первого опорного катков).

Пришлось раскошелиться на БТ-5 от «Звезды» (в 35-м масштабе), и посмотреть, как устроен корпус и подвеска в этих местах. В конце концов, я все немного упростил, и выполнил в бумаге.

Тогда еще я ничем не усиливал корпус изнутри, и в итоге, без шпангоутов, корпус немного перекосился. В принципе, совсем незначительно, а я дополнительно сгладил эту ошибку за счет ходовой части – на фото ничего не заметно, но момент, согласитесь, неприятный. А вот башне не повезло совсем – она слегка продавилась в районе булавки (на которой башня вращается), и крыша ее получилась вогнутой.

Покраска также вышла не совсем аккуратной, глубина базового зеленого цвета значительно отличается в разных местах, что объясняется, в том числе, и разным временем их покраски. Все же акварель совершенно не подходит для окраски моделей, даже бумажных. Схема камуфляжа далека от реальности, но вышло так, что именно она мне приглянулась, и еще несколько моделей, более поздних, я покрасил по схожему принципу.

Рисунок на катках, а также заклепки на корпусе, я просто нарисовал черной тушью.

Поскольку фотографии не дали никакого ответа, из ЗИПа присутствует лишь буксирная цепь – деталь на модели явно лишняя и глупо выглядящая. Но я решил ее оставить, все же цепи были характерной чертой серии БТ (не говоря уже о том, что, снимая намертво приклеенную к маленьким бумажным крючочкам цепь, крюки пришлось бы делать заново, а это мне пришлось совершенно не по душе).

3. Вывод

Посмотрю в глаза правде – модель выполнена слабо. Единственное мое оправдание – это то, что тогда я многого не умел из того, что умею сейчас; я учился на ней. Впрочем, я учусь до сих пор…

Главная

All Rights Reserved © 2002-2003
контент и поддержка: redtanks@bos.ru
концепция дизайна: redtanks@bos.ru



<< >> << >> << >>


Шевроле авео замена масло двигателя.