Стальная Лавина!
|
Главная |
Легкий
танк Т-26 обр. 1932 года |
Эту модель я строил практически сразу же после БТ-2, по возможности стараясь учесть все недостатки предыдущей модели. Это своего рода, "работа над ошибками". По методам постройки отошлю на статью по Т-26 образца 1933 г. – эти машины очень близки как по основным моментам моделирования, так и по конструкции прототипов. 1. Прототип Т-26 начали выпускать в СССР в 1931 году. Первым серийным стал вариант с двумя башнями, по пулемету ДТ в каждой. Пытаясь усилить вооружение, параллельно в серию запустили пушечно-пулеметный вариант, в правой башне которого разместили 37-мм пушку ("Гочкисс"). Впрочем, более подробная информация имеется в статье с этого сайта. Я же выбрал в качестве прототипа радийный вариант двухбашенного танка. Этот вариант стал чисто экспериментальным, хотя в некоторых источниках также говорится о постройке малой серии машин. Тогда я об этом не подозревал и посчитал его просто командирским вариантом двухбашенной машины. Вообще, данные о серии противоречивы: 3 или 10 машин ограниченной (испытательной) серии, или 96 машин серийного производства… Во всяком случае, один прототип существовал реально и запечатлен на фотографиях, а значит, все в порядке. Радиостанций же для них передали, по некоторым данным, аж 10 штук. 2. Модель Прежде всего, чертежи на эту машину нашлись очень хорошие – главным образом, из первого выпуска "Армады" по танку Т-26 (остальные выпуски, к сожалению, так и не вышли), и другие. Также под рукой оказалось достаточно интересных и вполне качественных фотографий. Сначала планировалась модель пулеметного танка, затем (для разнообразия, видимо) – пушечно-пулеметного, а затем, увидев фото, я решился и на установку антенны. В отличие от БТ-2, слегка изменена технология – в корпусе появились вставки (правда, еще не полноценные шпангоуты), и хотя избежать небольшого перекоса все же не удалось, он стал заметно меньше. Ходовая часть выполнена с особой (по тем временам) тщательностью, к тому же она довольно мелкая, поэтому, возможно, и выглядит неплохо. Ведущие и направляющие колеса упрощены – они просто нарисованы на кружках картона, лишь на задние катки наклеены полоски, имитирующие реборды. Зубчатый венец еще отсутствует. Большое внимание уделено внешней отделке: клепаный корпус покрыт нарисованными "заклепками", полностью присутствует укладка ЗИП; по-моему, неплохо смотрится и поручневая антенна. Кстати, конструкция антенны за отсутствием чертежей продумывалась, в основном, по фотографиям. 3. Вывод Упор на качество дал определенный результат (хотя и значительно испорченный не существовавшей в реальности окраской); не удалось избежать мелких огрехов, но их стало меньше. Попробуйте сравнить с Т-26 образца 1933 г. – между ними пять лет и несколько моделей, хотя методы практически одинаковые.
| ||
| ||
All Rights Reserved © 2002-2003 |