Стальная Лавина!
|
Главная |
Легкий танк Т-26 (двухбашенный) |
Его делали на заводе "Большевик" с привлечением специалистов и мощностей "Красного путиловца". Дальнейшую работу по модернизации танка поручили коллективу специалистов во главе с С.А. Гинзбургом. 15 первых машин приняли участие в военном параде 7 ноября 1931 года. В отличие от "Виккерса" на Т-26 толщина брони достигала 15 мм. На машине устанавливался 90-сильный двигатель марки "Т-26" с воздушным охлаждением, который позволял развивать скорость до 30 км/ч. Масса танка достигла 8,2 т. Обслуживал его экипаж из 3 человек. На Т-26 образца 1931 года радиостанция не устанавливалась. Из конструктивных особенностей танка следует отметить механическую ступенчатую коробку передач, имевшую 5 передач переднего и одну - заднего хода. Подвеска была блокированной на четыре катка. Ведущие колеса располагались в передней части корпуса. Внешне Т-26 почти не отличался от прототипа, если не считать измененной передней части корпуса и вооружения. Каждая башня могла поворачиваться на 240 град, в переднем и заднем секторах (по 100 град) они могли вести огонь по одной цели. По мнению англичан, такое расположение вооружения обеспечивало наибольший темп стрельбы с обоих бортов, однако из-за малого погона башен оказалось весьма затруднительно разместить в них пушки и концентрировать огонь на один борт. Кроме того, башни нередко заклинивало. С 1932 года в правой башне стали размещать 37-мм пушку "гокчис" или 37-мм пушку Б-3 конструкции П.Н. Сячинтова. Боевая масса возросла до 8,4 т, остальные характеристики остались прежними. В 1933 году на базе Т-26 образца 1931 года создали огнеметный ОТ-26. Для этого сняли левую башню, а в правой установили огнемет (дальность действия 35 м), спаренный с 7,62-мм пулеметом. Масса ОТ-26 - 9 т, экипаж - 2 человека. Хотя довольно быстро выяснилось, что спаренные башни мешают друг другу. тем не менее до августа 1933 года выпустили более 1600 двубашенных танков Т-26. С 1933 года их выпуск был прекращен.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
All Rights Reserved © 2002-2003 |