Стальная Лавина!
|
Главная |
Средний колесно-гусеничный танк Т-29 |
В числе танков с колесно-гусеничным движителем, созданных в 30-е годы, был средний трехбашенный танк Т-29. Сначала Автотанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ был разработан эскизный проект танка, названного танкои-истребителем ИТ-3, и имевшего следующие основные параметры: масса - 17,5 т; экипаж - 4 человека; воорудение 76,2-мм пушка, пулеметы калибров 12,7-мм и 7,62-мм; двигатель М-17Б мощностью 500 л.с; максимальная скорость на гусеничном ходу - 60 км/ч, на колесах - 80 км/ч. Башню и некоторые части корпуса предполагалось изготовить штампованными. В 1934 году на заводе опытного машиностроения им. С.М. Кирова (завод №185) в Ленинграде по проекту все того же техотдела ОГПУ - тюремного КБ, где работали арестованные конструторы, были построены танки Т-29-4 и Т-29-5. Ведущим конструктором проекта был Н.В. Цейц. Непосредственное участие в разработке принимал Н.А. Астров. Упомянутые танки имели соответственно следующие параметры: масса - 16 и 23,5 т; скорость на гусеничном ходу - 60 и 51 км/ч, на колесах - 72 км/ч; броня корпуса - 20 и 30 мм, башни 15-20 мм. Экипажи обоих танков состояли из пяти человек. Вооружение также было одинаковым: пушка и четыре пулемета. В ходовой части отсутствовали поддерживающие катки, а передняя и задняя пары опорных катков были управляемыми. В конце 1934 года в конструкторском отделе завода им. Кирова закончилась разработка проекта танка Т-29. Ведущим конструктором машины вновь был Н.В. Цейц. Т-29 - трехбашенный танк, аналогичный по компоновке танку Т-28. Однако, по сравнению с ним, он был на 350 мм шире и 200 мм выше. Увеличение габаритов произошло за счет размещения элементов подвески внутри броневого корпуса. Корпус сваривался из катаных броневых листов. Малые башни были идентичны башням танка Т-28, а главная - аналогична по конструкции башне артиллерийского танка Т-26-4. В ней размещалась 76,2-мм пушка и два пулемета в шаровых установках: один впереди, другой сзади. На крыше предусматривалась турельная установка для зенитного пулемета. В качестве силовой установки на танке Т-29 использовался двигатель М-17Ф. Механическая силовая передача состояла из дискового главного фрикциона, пятискоростной коробки передач, двух бортовых фрикционов, двух бортовых передач и ленточных тормозов. При движении на колесном ходу три пары задних опорных катков были ведущими, остальные управляемыми. В ходовой части применялась индивидуальная подвеска со спиральными пружинами. На танке Т-29 устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 и внутреннее переговорное устройство СПУ-7-Р. В 1936 году танк был принят на вооружение. Серийное производство предполагалсь развернуть на Кировском заводе, который в 1937 году изготовил две машины этой марки. Дальнейший выпуск был прекращен, поскольку танк оказался весьма сложным и ненадежным. Последние из известных конструктивных разработок среднего трехбашенного
танка с колесно-гусеничным ходом относятся к периоду конца 1937 - начала 1938 годов, когда были
сделаны эскизы, а затем выполнен проект танка с противоснарядным бронированием - "изделие 115".
Основные проектные параметры этой машины были следующими:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
All Rights Reserved © 2002-2003 |