Стальная Лавина!
www.redtanks.bos.ru

Главная
Средний колесно-гусеничный танк Т-29

В числе танков с колесно-гусеничным движителем, созданных в 30-е годы, был средний трехбашенный танк Т-29.

Сначала Автотанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ был разработан эскизный проект танка, названного танкои-истребителем ИТ-3, и имевшего следующие основные параметры: масса - 17,5 т; экипаж - 4 человека; воорудение 76,2-мм пушка, пулеметы калибров 12,7-мм и 7,62-мм; двигатель М-17Б мощностью 500 л.с; максимальная скорость на гусеничном ходу - 60 км/ч, на колесах - 80 км/ч. Башню и некоторые части корпуса предполагалось изготовить штампованными.

В 1934 году на заводе опытного машиностроения им. С.М. Кирова (завод №185) в Ленинграде по проекту все того же техотдела ОГПУ - тюремного КБ, где работали арестованные конструторы, были построены танки Т-29-4 и Т-29-5. Ведущим конструктором проекта был Н.В. Цейц. Непосредственное участие в разработке принимал Н.А. Астров.

Упомянутые танки имели соответственно следующие параметры: масса - 16 и 23,5 т; скорость на гусеничном ходу - 60 и 51 км/ч, на колесах - 72 км/ч; броня корпуса - 20 и 30 мм, башни 15-20 мм. Экипажи обоих танков состояли из пяти человек. Вооружение также было одинаковым: пушка и четыре пулемета. В ходовой части отсутствовали поддерживающие катки, а передняя и задняя пары опорных катков были управляемыми.

В конце 1934 года в конструкторском отделе завода им. Кирова закончилась разработка проекта танка Т-29. Ведущим конструктором машины вновь был Н.В. Цейц.

Т-29 - трехбашенный танк, аналогичный по компоновке танку Т-28. Однако, по сравнению с ним, он был на 350 мм шире и 200 мм выше. Увеличение габаритов произошло за счет размещения элементов подвески внутри броневого корпуса. Корпус сваривался из катаных броневых листов. Малые башни были идентичны башням танка Т-28, а главная - аналогична по конструкции башне артиллерийского танка Т-26-4. В ней размещалась 76,2-мм пушка и два пулемета в шаровых установках: один впереди, другой сзади. На крыше предусматривалась турельная установка для зенитного пулемета.

В качестве силовой установки на танке Т-29 использовался двигатель М-17Ф. Механическая силовая передача состояла из дискового главного фрикциона, пятискоростной коробки передач, двух бортовых фрикционов, двух бортовых передач и ленточных тормозов.

При движении на колесном ходу три пары задних опорных катков были ведущими, остальные управляемыми. В ходовой части применялась индивидуальная подвеска со спиральными пружинами. На танке Т-29 устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 и внутреннее переговорное устройство СПУ-7-Р.

В 1936 году танк был принят на вооружение. Серийное производство предполагалсь развернуть на Кировском заводе, который в 1937 году изготовил две машины этой марки. Дальнейший выпуск был прекращен, поскольку танк оказался весьма сложным и ненадежным.

Последние из известных конструктивных разработок среднего трехбашенного танка с колесно-гусеничным ходом относятся к периоду конца 1937 - начала 1938 годов, когда были сделаны эскизы, а затем выполнен проект танка с противоснарядным бронированием - "изделие 115". Основные проектные параметры этой машины были следующими:
Боевая масса: 32-33 т.
Экипаж: 6 человек.
Бронирование: 50 и 40 мм.
Вооружение в трех башнях: 76,2 мм пушка Л-10 с углом возвышения 70 (боекомплект 76 выстрелов), два 12,7-мм и три 7,62-мм пулемета.
Максимальная скорость по шоссе - 50 км/ч.
Ходовая часть пятикатковая, с передними управляемыми и тремя задними ведущими опорными катками.
В металле машина так и не была построена.

Тактико-технические характеристики
среднего колесно-гусеничного танка Т-29-5

Масса в снаряженном состоянии: 24000 кг
Экипаж: 5 чел
Длина: 6530 мм
Ширина: 3055 мм
Высота: 2850 мм
Клиренс: 450 мм
Бронирование:
Лоб корпуса: 30 мм
Башня: 20 мм
Вооружение:

76,2-мм пушка КТ-27, пять 7,62-мм пулеметов ДТ

Боекомплект: 78 выстрелов,
6930 патронов
Двигатель:

М-17Б, V-образный, 12-цилиндровый, 4-тактный

Мощность двигателя: 500 л.с.
Скорость по шоссе на колесах:
81 км/ч.
Скорость по шоссе на гусеницах:
54 км/ч.
Запас хода по шоссе на колесах:
200 км
Запас хода по шоссе на гусеницах:
125 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем: 35 град.
Крен: 15 град.
Ширина рва: 3,0 м
Высота стенки:
0,85 м
Глубина брода:
1,1 м
Главная

All Rights Reserved © 2002-2003
контент и поддержка: redtanks@bos.ru
концепция дизайна: redtanks@bos.ru