Написать
мне Форум Гостевая книга | На
главную Добавить в избранное Версия для печати In English |
||
| ||
Перевод официального руководства SPWW2 (часть четвертая) Сражение Основное Окно Карты - Здесь происходит основное действие игры. Окно карты можно масштабировать. Для скроллинга карты переместите мышь к тому краю окна, в сторону которого надо прокрутить карту.
Окно Статуса - Черное окно снизу от основной карты, показывает основные данные для выбранного юнита, такие как оставшееся количество выстрелов на этот ход (SHOTS), максимальная дальность огня (RANGE), Оставшиеся очки перемещения (MOVES) (Не путать с количеством гексов, которые может пройти юнит, это зависит от местности!), количество видимых юнитом врагов (ENEMY SEEN), текущий ход (Turn), длина партии в ходах (Length), максимальная видимость в гексах (Visibility). Информационное окно - Сверху на экране, обычно красного цвета. Используется для отправки информационных сообщений. Например - "the mouse is currently over hex (x)84,(y)14 which has a height of 25, it is impassable terrain for vehicles, and is a slope" (мышь в настоящее время над гексом (x)84, (y)14, который имеет высоту 25, это непроходимая местность для транспортных средств и это склон).
Окно мини-карты - Внизу справа. Показывает в минимизированном виде всю карту боевых действий. Кликнув на нужной области в миникарте, вы перейдете в эту область на основной карте. Если размер карты по вертикали более 80, для скролинга миникарты вверх и вниз щелкайте на ее верхней или нижней четвирти для соответствующей прокрутки вверх или вниз. Окно кнопок - на правой стороне экрана. Содержит командные кнопки игры. Флаг наверху сообщает вашу национальность. Кроме того, если доступен реплэй, индикатор справа от флага становится зеленым. Кликнув на нем вы сможете посмотреть реплэй. Не все игровые функции имеют кнопки. Такие функции можно выполнить только с помощью горячих клавиш. Отображение автотекста в сгенерированных случайных сражениях: Теперь победный гекс в случайно сгенерированном сражении (если при создании сражения не используется функция Load Map (загрузка карты, подготовленной в редакторе, где текстом победные гексы должен снабжать разработчик карты)) сопровождается надписью, состоящей из названия буквы алфавита (по фонетическому словарю NATO) и "веса" победного гекса в очках. Поскольку показ этих надписей может вызывать неудобство, особенно если победные гексы расположены в кластерах, используйте функцию включения / выключения текста карты.
Коммуникационный статус юнита - На статусном экране юнита, внизу экрана, теперь выводится состояние связи юнита с его HQ. Если юнит находится вне контакта с его HQ (красная надпись Out Of Contact), то сплотить юнит (снизить SUPRESSION - подавленность) может только командир данного юнита (взвода солдат, танка и т.д.). Если высвечивается надпись Radio Contact, значит непосредственного контакта юнита с HQ нет, только радиосвязь. Это конечно хорошо, но где вы видели радиостанции, надежные на 100%?!
Скорость на воде. - Скорость перемещения юнита по водным гексам теперь показана голубым цветом рядом со скоростью по земле. Многие пользователи не понимали, что юнит, который может пройти по земле 12 гексов, по воде может пройти лишь 4. Теперь эта путаница устранена.
Загрузка и выгрузка транспортов. Загружаемый юнит должен находиться в том же гексе, что и транспорт, кроме барж и плотов, которые находятся на соседнем гексе, в воде. Часто задаваемый вопрос: как переместить юнит на уже занятый гекс. Просто нажмите Shift перед тем, как щелкнуть на тот квадрат, куда вы хотите переместить юнит. Другой часто встречающийся вопрос: как развернуть юнит на месте. Выберите юнит и жмите правой кнопкой на свободных гексах в том направлении, куда вы хотите повернуть юнит. Юнит развернется и будет показана его новая LOS. Имейте в виду, что если вы щелкните на гексе, занятом противником, то откроется инфо-экран для этой вражьей единицы. Обратите внимание на то, что исправлен старый баг, проявлявшийся в том, что если вы щедкали на гексе, занятом вражьим юнитом, который вы не видите, ваш юнит не поворачивался, тем самым давая вам информацию о наличии врага в данном гексе. Теперь эта ошибка устранена и вы не сможете воспользоваться таким трюком. Обратите внимание, что кнопка конца хода теперь подсвечена красным цветом. Раньше многие часто путали кнопки конца хода и выхода из партии, что создавало много проблем, особенно при PBEM игре. Мы вернулись к методу сообщений дистанции огня в ярдах, применявшемуся в SP1 по многочисленным просьбам пользователей. Многие новые пользователи не понимают, что 20 гексов - это 1 километр, а 2 гекса - это примерно длина футбольного поля, хотя юниты вроде-бы стоят рядом... В каких единицах показывать дистанцию - метрах, гексах или ярдах устанавливается вручную в INI - файле (см. раздел Ручная настройка) Новый экран наведения артиллерии и авианалетов. Главные изменения по отношению к другим играм серии SP касаются наведения авиа-ударов.
Все авиаюниты, за исключением вертолетов, являются "закартовыми". Самолеты теперь принадлежат Военно-Воздушным силам и недоступны для вашего контроля. Они не доступны для покупки в ядре компании. Вы можете использовать их только как войска поддержки и вызывать через экран наведения артогня.
Обратите внимание на то, что парашютные транспортные и бомбардировочные миссии, а так-же действия планеров требуют тщательного планирования на этапе размещения войск. Если вы этого не сделаете, то получите довольно серьезные задержки между вызовом авиации и ее прилетом (но не настолько длиные, как в реальном бою!) Так что не забывайте планировать авиа-вылеты до начала сражения! Появилась новая кнопка, которая используется, чтобы циклически пройти различные страницы меню бомбардировки, в котором теперь больше одного экрана наведения артиллерии!
Страница Артиллерии
Так же, как и раньше, используется для наведения артиллерийских и авиа-ударов, включая новый класс самолетов - Level Bomber.
Страница Наблюдателей
Используется для вызова авиа-разведки местности. Установите значек бинокля в том месте, вокруг которого будет летать ваш разведчик. Не забудьте установить направление прилета и отлета самолета с карты. Корректировщики прилетают с небольшой задержкой, так как работают "по вызову". Они прилетают до начала вашего хода, поэтому все вражеские юниты, которых они засекут, будут оставаться на тех-же местах до конца вашего хода. Разведчики будут подлетать к точке, которую вы установили, делать 2 круга вокруг этой точки и улетать (конечно, если их не сбили). Обратите внимание, если круг, который делает разведчик, выходит за карту, разведчик на карту не возвращается. Поэтому тщательно планируйте задание, если точка прилета находится недалеко от края карты. Разведчики доступны до тех пор, пока их не сбили или они не получили значительных повреждений. Разведчики недоступны до 1-го хода игры.
Страница Десанта
Это страница, на которой вы вызываете воздушный десант или указываете место приземления планера. Не забудьте установить направления захода-выхода самолета на точку до того, как вы поставите на карту маркер цели. Не забудьте загрузить войска на транспорты, иначе транспорты будут бесполезны. Десантные миссии доступны начиная с первого хода игры.
Корректировка задержки арт и авиа ударов кнопками (+) и (-)
Эти кнопки доступны только на этапе размещения войск (ход 0)
Во всех других играх серии SP, бомбардировка назначенная на этапе размещения войск производится на 0 ходу. Эти кнопки дают вам возможность задержать бомбардировку на нужное количество ходов.
Например, Вы можете запланировать арт-заграждение на перекрестке дорог, который, как Вы думаете, ваш враг достигнет на 3-м ходе. Чтобы сделать это, с помощью кнопки (+) выставьте задержку 3 на странице артиллерии, затем нанесите соответствующие батареи, которые будут теперь бить по цели на 3-м ходу. (с маленьким допуском на погрешность в синхронизации, например для батарей с низким опытом).
Обратите внимание, что модификатор задержки будет установлен равным 3 для всех батарей. Поэтому, если вы хотите, что-бы часть ваших батарей ударила на первом ходу, не забудьте воспользоваться кнопкой (-) перед тем, как установите маркеры целей для этих батарей.
Эта особенность, кроме всего прочего, важный новый инструмент разработчика сценария. Можно, например установить для AI дымовую завесу в правильный момент перед атакой...
Авиатранспорт и планеры
Транспортные самолеты и планеры показываются на карте на этапе игрового развертывания, чтобы Вы могли загрузить в них пассажиров. После того, как развертывание закончено, они будут удалены с карты, поэтому не забудьте загрузить соответствующие войска, во время игры это сделать невозможно!
Обратите внимание на то, что вы можете купить уже готовые укомплектованые десантные юниты, такие как Para Co[G] (с планерами) или Para Co[A] (с самолетами)
Любые пехотные юниты могут быть загружены на транспортные самолеты и сброшены с парашютами, однако если они не относятся к классу десанта (приставка Para, например Para Inf-AT), могут быть неприятные сюрпризы при приземлении, так как эти войска не обучены прыгать с парашютом.
Если планируете выброску десанта, старайтесь сбросить ваши войска на чистые открытые гексы, а не в лес, воду или склон горы, иначе могут возникнуть проблемы с приземлением. Планеры так-же предпочтительнее сажать в "чистом поле". Помните, что планеры и транспортные самолеты могут иметь дрейф от целевого квадрата. Это зависит от качества войск, видимости (менее 40 гексов - плохая видимость), условий тумана. Планеры при этом, весьма вероятно, будут иметь грубую посадку, вплоть до разрушения. Для посадки планеров так-же опасны минные поля и зубы дракона.
Транспортные самолеты и бомбардировщики делают один проход над целью, а затем возвращаются на базу. Планеры после посадки считаются уничтоженными. Из сбитых транспортников может успеть выброситься часть войск. Транспортники, в которых несколько юнитов, могут не успеть выбросить их в одном квадрате.
Важное замечание: Транспортные самолеты не уменьшают количество доступных авиа-звеньев, но требуют наличие хотя-бы одного доступного для закупки. Поэтому если вдруг все транспортники "исчезли" с экрана закупок, это могло произойти потому, что вы закупили бомбардировщики на весь авиа-лимит. Продайте что-нибудь, закупите транспорты и затем купите снова проданный бомбардировщик. Информационный экран Юнита.
Для открытия этого экрана выберете один из ваших юнитов и нажмите пробел.
Сверху экрана вы можете видеть ID вашего юнита, которое состоит из буквы, обозначающей подразделение и цифры номера юнита в подразделении. Далее идет фактическое название юнита. Вы можете его изменить, щелкнув на нем мышкой. (Название юнита показывается другому игроку в PBEM играх, например когда ваш юнит ведет огонь по врагу. Творческое использование этого средства может помочь дезинформировать врага).
Юнит с номером '0' в любом подразделении - это командир подразделения, но в компаниях, в войсках ядра, если 0-й юнит уничтожен, командиром подразделения может стать один из его подчиненных. 'A' - это первое подразделение, а 'A0' - командующий войсками, т.е. Вы!
Около имени юнита располагается графический символ, отражающий "навороченность" юнита. На этой картинке шеврон капрала означает, что этот юнит обладает средним опытом. Фактически этот юнит с его 60 очками находится в нижней части средних юнитов. Ветераны начинаются с 80 очков.
В Столбцах ниже имени юнита располагается следующая информация:
Имя командира юнита (под картинкой, изображающей юнит) показано зеленым цветом. Если кликнуть мышкой, можно переименовать командира. Для него так же даны следующие показатели:
Если этот юнит находится в ядре кампании, эти переменные имеют тенденцию увеличиваться через какое-то время, или если лидер был уничтожен, новый лидер будет сгенерирован, или один из подчиненных займет командование подразделением. Количество уничтоженных юнитов сильно влияет на увеличение этих показателей. Поэтому в кампании старайтесь даже те юниты, которые обычно остаются в тылу и не принимают непосредственного участия в бое, вывести вперед и уничтожить, например, несколько "беспризорных" экипажей. Юниты ядра компании могут быть переориентированы на новую специализацию. При этом вся их старая статистика сохраняется, правда, как правило, не может им сильно помочь в новой специальности.
Высота Авиазвена показывается для самолетов. Вы можете изменить высоту полета для On-Map авиационных юнитов
Нажмите continue для выхода из этого экрана.
Перевод взят с сайта DVP Wargame Club Выполнил Fedaykin Редакция текста: Игорь Мельник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
All Rights Reserved © 2002-2004 |