Написать мне
Форум
Гостевая книга
На главную
Добавить в избранное
Версия для печати
In English
Steel Panthers World War Two

Перевод официального руководства SPWW2 (часть четвертая)

Сражение

Основное Окно Карты - Здесь происходит основное действие игры. Окно карты можно масштабировать. Для скроллинга карты переместите мышь к тому краю окна, в сторону которого надо прокрутить карту.

Окно Статуса - Черное окно снизу от основной карты, показывает основные данные для выбранного юнита, такие как оставшееся количество выстрелов на этот ход (SHOTS), максимальная дальность огня (RANGE), Оставшиеся очки перемещения (MOVES) (Не путать с количеством гексов, которые может пройти юнит, это зависит от местности!), количество видимых юнитом врагов (ENEMY SEEN), текущий ход (Turn), длина партии в ходах (Length), максимальная видимость в гексах (Visibility).

Информационное окно - Сверху на экране, обычно красного цвета. Используется для отправки информационных сообщений. Например - "the mouse is currently over hex (x)84,(y)14 which has a height of 25, it is impassable terrain for vehicles, and is a slope" (мышь в настоящее время над гексом (x)84, (y)14, который имеет высоту 25, это непроходимая местность для транспортных средств и это склон).

Окно мини-карты - Внизу справа. Показывает в минимизированном виде всю карту боевых действий. Кликнув на нужной области в миникарте, вы перейдете в эту область на основной карте. Если размер карты по вертикали более 80, для скролинга миникарты вверх и вниз щелкайте на ее верхней или нижней четвирти для соответствующей прокрутки вверх или вниз.

Окно кнопок - на правой стороне экрана. Содержит командные кнопки игры. Флаг наверху сообщает вашу национальность. Кроме того, если доступен реплэй, индикатор справа от флага становится зеленым. Кликнув на нем вы сможете посмотреть реплэй. Не все игровые функции имеют кнопки. Такие функции можно выполнить только с помощью горячих клавиш.

Отображение автотекста в сгенерированных случайных сражениях: Теперь победный гекс в случайно сгенерированном сражении (если при создании сражения не используется функция Load Map (загрузка карты, подготовленной в редакторе, где текстом победные гексы должен снабжать разработчик карты)) сопровождается надписью, состоящей из названия буквы алфавита (по фонетическому словарю NATO) и "веса" победного гекса в очках. Поскольку показ этих надписей может вызывать неудобство, особенно если победные гексы расположены в кластерах, используйте функцию включения / выключения текста карты.

Коммуникационный статус юнита - На статусном экране юнита, внизу экрана, теперь выводится состояние связи юнита с его HQ. Если юнит находится вне контакта с его HQ (красная надпись Out Of Contact), то сплотить юнит (снизить SUPRESSION - подавленность) может только командир данного юнита (взвода солдат, танка и т.д.). Если высвечивается надпись Radio Contact, значит непосредственного контакта юнита с HQ нет, только радиосвязь. Это конечно хорошо, но где вы видели радиостанции, надежные на 100%?!

Скорость на воде. - Скорость перемещения юнита по водным гексам теперь показана голубым цветом рядом со скоростью по земле. Многие пользователи не понимали, что юнит, который может пройти по земле 12 гексов, по воде может пройти лишь 4. Теперь эта путаница устранена.

Горячие клавиши:
Функция

A

Переключатель режима 'All Formation' (все подразделение) - не очень полезная функция, кроме как для установки максимальной дальности огня для всего подразделения с помощью кнопки "Y". Не забудьте выключить этот режим после установки дальности огня! Иначе при попытке перемещения юнита, компьютер попытается передвинуть все подразделение, а это у него получается не очень хорошо. А Функция UNDO (откат) для группового перемещения не работает!

B

Вызвать меню бомбардировки для вызова артиллерии или самолетов.

D

Стрелять дымовыми шашками, если юнит для этого предусмотрен и унего еще есть дымовые заряды

E

Открыть Энциклопедию.

G

Перейти к следующему юниту, являющемуся HQ подразделения (0-е номера). Перебирается циклически.

L

Загрузить/выгрузить юнит на транспорт или странспорта (подробности см. в секции о размещении войск)

H

Открыть список юнитов.

M и <

Включить/Выключить текст карты (Если разработчик сценария снабдил карту текстом).

N,P

Перейти к следующему (Next) или предыдущему (Previous) юниту на карте.

Q

Конец хода)текущее положение сохраняется в слоте 6, если это не PBEM игра)

R

"Взбодрить" (Rally) текущий юнит, если это возможно.

S

Сохранить игру.

T

Выбор цели из доступных на данный момент.

U

Засветлить темные гексы (например после просмотра LOS юнита) и убрать дымы. При повторном нажатии дымы вернутся, но темные гексы нет.)

W

Выбрать конкретное оружие для выстрела (из подменю). Не работает в ближнем бою.

X

Fire Кинуть дымовую гранату или выстрелить дымовым снарядом (если есть) по целевому гексу.

Y

Установить максимальную дистанцию огня для юнита. Используется в основном в защите, что-бы раньше времени не обнаружить позицию юнита.

Z

Стрелять прямой наводкой по целевому гексу, а не по конкретной цели (АКА подавляющий огонь)

?

Вызвать окно помощи.

- или +

масштабирование карты.

>

Показать/скрыть победные гексы.

@

Вывести экипаж из поевой единицы. Используется в основном в компаниях для спасения экипажа.

[ и ]

Увеличить или уменьшить скорость скроллинга.

Пробел

Показать информационный экран текущего юнита. Кроме просмотра характеристик на этом экране вы можете изменять высрту полета самолетов, переименовывать командира, включать и отключать оружие (отключеное оружие высвечивается красным цветом. Что-бы его включить или отключить просто кликнете на нем мышкой).

*Сдаться При этом вашему оппоненту начисляется приличная премия. Используется в основном в PBEM играх.

Клик правой кнопкой

на вражьем юните вызывает информационный экран для этого юнита с основными сведениями о нем.

Загрузка и выгрузка транспортов. Загружаемый юнит должен находиться в том же гексе, что и транспорт, кроме барж и плотов, которые находятся на соседнем гексе, в воде.

Часто задаваемый вопрос: как переместить юнит на уже занятый гекс. Просто нажмите Shift перед тем, как щелкнуть на тот квадрат, куда вы хотите переместить юнит.

Другой часто встречающийся вопрос: как развернуть юнит на месте. Выберите юнит и жмите правой кнопкой на свободных гексах в том направлении, куда вы хотите повернуть юнит. Юнит развернется и будет показана его новая LOS. Имейте в виду, что если вы щелкните на гексе, занятом противником, то откроется инфо-экран для этой вражьей единицы. Обратите внимание на то, что исправлен старый баг, проявлявшийся в том, что если вы щедкали на гексе, занятом вражьим юнитом, который вы не видите, ваш юнит не поворачивался, тем самым давая вам информацию о наличии врага в данном гексе. Теперь эта ошибка устранена и вы не сможете воспользоваться таким трюком.

Обратите внимание, что кнопка конца хода теперь подсвечена красным цветом. Раньше многие часто путали кнопки конца хода и выхода из партии, что создавало много проблем, особенно при PBEM игре.

Мы вернулись к методу сообщений дистанции огня в ярдах, применявшемуся в SP1 по многочисленным просьбам пользователей. Многие новые пользователи не понимают, что 20 гексов - это 1 километр, а 2 гекса - это примерно длина футбольного поля, хотя юниты вроде-бы стоят рядом... В каких единицах показывать дистанцию - метрах, гексах или ярдах устанавливается вручную в INI - файле (см. раздел Ручная настройка)

Новый экран наведения артиллерии и авианалетов.

Главные изменения по отношению к другим играм серии SP касаются наведения авиа-ударов.

Все авиаюниты, за исключением вертолетов, являются "закартовыми". Самолеты теперь принадлежат Военно-Воздушным силам и недоступны для вашего контроля. Они не доступны для покупки в ядре компании. Вы можете использовать их только как войска поддержки и вызывать через экран наведения артогня.

Обратите внимание на то, что парашютные транспортные и бомбардировочные миссии, а так-же действия планеров требуют тщательного планирования на этапе размещения войск. Если вы этого не сделаете, то получите довольно серьезные задержки между вызовом авиации и ее прилетом (но не настолько длиные, как в реальном бою!) Так что не забывайте планировать авиа-вылеты до начала сражения!

Появилась новая кнопка, которая используется, чтобы циклически пройти различные страницы меню бомбардировки, в котором теперь больше одного экрана наведения артиллерии!

Страница Артиллерии

Так же, как и раньше, используется для наведения артиллерийских и авиа-ударов, включая новый класс самолетов - Level Bomber.

Страница Наблюдателей

Используется для вызова авиа-разведки местности. Установите значек бинокля в том месте, вокруг которого будет летать ваш разведчик. Не забудьте установить направление прилета и отлета самолета с карты. Корректировщики прилетают с небольшой задержкой, так как работают "по вызову". Они прилетают до начала вашего хода, поэтому все вражеские юниты, которых они засекут, будут оставаться на тех-же местах до конца вашего хода. Разведчики будут подлетать к точке, которую вы установили, делать 2 круга вокруг этой точки и улетать (конечно, если их не сбили). Обратите внимание, если круг, который делает разведчик, выходит за карту, разведчик на карту не возвращается. Поэтому тщательно планируйте задание, если точка прилета находится недалеко от края карты. Разведчики доступны до тех пор, пока их не сбили или они не получили значительных повреждений. Разведчики недоступны до 1-го хода игры.

Страница Десанта

Это страница, на которой вы вызываете воздушный десант или указываете место приземления планера. Не забудьте установить направления захода-выхода самолета на точку до того, как вы поставите на карту маркер цели. Не забудьте загрузить войска на транспорты, иначе транспорты будут бесполезны. Десантные миссии доступны начиная с первого хода игры.

Корректировка задержки арт и авиа ударов кнопками (+) и (-)

Эти кнопки доступны только на этапе размещения войск (ход 0)

Во всех других играх серии SP, бомбардировка назначенная на этапе размещения войск производится на 0 ходу. Эти кнопки дают вам возможность задержать бомбардировку на нужное количество ходов.

Например, Вы можете запланировать арт-заграждение на перекрестке дорог, который, как Вы думаете, ваш враг достигнет на 3-м ходе. Чтобы сделать это, с помощью кнопки (+) выставьте задержку 3 на странице артиллерии, затем нанесите соответствующие батареи, которые будут теперь бить по цели на 3-м ходу. (с маленьким допуском на погрешность в синхронизации, например для батарей с низким опытом).

Обратите внимание, что модификатор задержки будет установлен равным 3 для всех батарей. Поэтому, если вы хотите, что-бы часть ваших батарей ударила на первом ходу, не забудьте воспользоваться кнопкой (-) перед тем, как установите маркеры целей для этих батарей.

Эта особенность, кроме всего прочего, важный новый инструмент разработчика сценария. Можно, например установить для AI дымовую завесу в правильный момент перед атакой...

Авиатранспорт и планеры

Транспортные самолеты и планеры показываются на карте на этапе игрового развертывания, чтобы Вы могли загрузить в них пассажиров. После того, как развертывание закончено, они будут удалены с карты, поэтому не забудьте загрузить соответствующие войска, во время игры это сделать невозможно!

Обратите внимание на то, что вы можете купить уже готовые укомплектованые десантные юниты, такие как Para Co[G] (с планерами) или Para Co[A] (с самолетами)

Любые пехотные юниты могут быть загружены на транспортные самолеты и сброшены с парашютами, однако если они не относятся к классу десанта (приставка Para, например Para Inf-AT), могут быть неприятные сюрпризы при приземлении, так как эти войска не обучены прыгать с парашютом.

Если планируете выброску десанта, старайтесь сбросить ваши войска на чистые открытые гексы, а не в лес, воду или склон горы, иначе могут возникнуть проблемы с приземлением. Планеры так-же предпочтительнее сажать в "чистом поле". Помните, что планеры и транспортные самолеты могут иметь дрейф от целевого квадрата. Это зависит от качества войск, видимости (менее 40 гексов - плохая видимость), условий тумана. Планеры при этом, весьма вероятно, будут иметь грубую посадку, вплоть до разрушения. Для посадки планеров так-же опасны минные поля и зубы дракона.

Транспортные самолеты и бомбардировщики делают один проход над целью, а затем возвращаются на базу. Планеры после посадки считаются уничтоженными. Из сбитых транспортников может успеть выброситься часть войск. Транспортники, в которых несколько юнитов, могут не успеть выбросить их в одном квадрате.

Важное замечание: Транспортные самолеты не уменьшают количество доступных авиа-звеньев, но требуют наличие хотя-бы одного доступного для закупки. Поэтому если вдруг все транспортники "исчезли" с экрана закупок, это могло произойти потому, что вы закупили бомбардировщики на весь авиа-лимит. Продайте что-нибудь, закупите транспорты и затем купите снова проданный бомбардировщик.

Информационный экран Юнита.

Для открытия этого экрана выберете один из ваших юнитов и нажмите пробел.

Сверху экрана вы можете видеть ID вашего юнита, которое состоит из буквы, обозначающей подразделение и цифры номера юнита в подразделении. Далее идет фактическое название юнита. Вы можете его изменить, щелкнув на нем мышкой. (Название юнита показывается другому игроку в PBEM играх, например когда ваш юнит ведет огонь по врагу. Творческое использование этого средства может помочь дезинформировать врага).

Юнит с номером '0' в любом подразделении - это командир подразделения, но в компаниях, в войсках ядра, если 0-й юнит уничтожен, командиром подразделения может стать один из его подчиненных. 'A' - это первое подразделение, а 'A0' - командующий войсками, т.е. Вы!

Около имени юнита располагается графический символ, отражающий "навороченность" юнита. На этой картинке шеврон капрала означает, что этот юнит обладает средним опытом. Фактически этот юнит с его 60 очками находится в нижней части средних юнитов. Ветераны начинаются с 80 очков.

В Столбцах ниже имени юнита располагается следующая информация:

Status

Статус. В данном случае "ready" может быть "retreating", "routed", "pinned"...

CHQ Link

Жизненно Важный Фактор! Показывает тип связи с командованием. При наличии нормального контакта командиры по цепочке по старшинству могут сплачивать (взбадривать) этот юнит. Если у юнита есть радио, он может действовать на большом расстоянии от командира, но надежность радиосвязи не 100%... Юниты без радио (или если надпись о радио мигает), находящиеся более чем в 5 гексах (250 ярдов) от командира находятся вне контакта. Это очень плохая ситуация для юнита. Юниты вне контакта теряют мораль и не могут быть сплачиваемыми их командирами, если это потребуется. Поэтому старайтесь, что-бы ваши юниты находились в пределах 3-4 гексов от командира (особенно, если они не оснащены радиосвязью).

Suppression (подавленность)

Подавленность снижает мораль и делает юнит менее пригодным для боя (например подавленный юнит хуже определяет цель, стреляет меньшее количество раз, чаще промахивается при выстреле и т.д.) Подавленность повышается от многих факторов, таких как вражеский огонь, в панике бегущие соседние юниты (в пределах контакта), уничтожение вашего танка, находящегося рядом с юнитом и т.д.

Weapon info (Информация о вооружении)

В этом разделе показано состояние оружия юнита (испорченное высвечивается знаком "-") и боеприпасов для каждого типа оружия. Обратите внимание, что только оружие из первого слота может иметь специальные боеприпасы (такие как подкалиберные бронебойные снаряды SABOT). Range - максимальная дальнобойность в гексах.

Название оружие показано зеленым цветом. Если вы кликните на нем мышкой, оружие будет отключено и его название будет красным. Для включения еще раз кликните на нем мышкой.

Smoke Ammo (Дымовые заряды)

Дымовые снаряды, если доступны, для главного оружия, Дымовые шашки для пехоты. Если есть устройство для пуска дымовых снарядов, то строка будет выглядеть так: SD:NN, где NN - количество дымовых зарядов.

Experience (Опыт)

Один из самых жизненно-важных показателей. От него зависит точность стрельбы, количество выстрелов, подверженность подавлению и т.д. Варьируется от "зеленого новоьранца" до элитных войск. Показатель 60, как на картинке примера означает, что юнит чуть "круче", чем новичек.

Morale (Мораль)

Еще один ключевой показатель, влияет на способность сплачивания и боеспособность. У юнита на примере мораль - 73, это достаточно высокий показатель. Он рвется в бой...

Damage (повреждения)

Для пехотных взводов и экипажей, каждая единица - убитый член взвода или экипажа. Для техники этот показатель меньше связан с количественным составом экипажа. Повреждения воздействуют на мораль и поэтому поврежденный юнит как правило необходимо сплачивать. В результате повреждений может отключиться какое-либо оружие, юнит будет медленнее стрелять и т.д.

Speed (скорость)

Это базовая скорость юнита в гексах. Для плавающих юнитов скорость на воде показывается второй цифрой.

Men (Люди)

Текущее количество экипажа или количество людей в пехотном взводе.

Radio (Радио)

Для пехоты это редкость. 1 - если радио есть, 0 - если радио нет.

Fire Control (Огневой контроль)

Насколько хороша ваша оптика и т.д. Чем больше, тем лучше.

Size (Размер)

Чем больше юнит, тем легче его увидеть и в него попасть.

Cost (цена)

Цена юнита в игровых очках (при закупке и определении очков партии после ее окончания.

Vision (Видимость)

Если не нулевое, показывает количество гексов, на которые может видеть юнит при плохой видимости (я так понимаю, инфравизоры , прим. переводчика)

Range Finder (дальномер)

Увеличивает шанс юнита попасть в цель. Чем больше, тем лучше. Но намного эффективнее, если юнит стоит, т.е. не двигался в этом ходе и в прошлом.

Carry Cost (стоимость перевозки)

Показывает, насколько тяжел этот юнит, насколько его тяжело транспортировать.

Carry Capacity (транспортная емкость)

Показывает, сколько может поднять этот юнит (в данном случае 12 человек)

Passenger (Пассажиры)

Список транспортируемых юнитов (в данном случае это пулеметный расчет).

Turret Picture (изображение башни)

Схематическое изображение и показатели брони для башни (если есть). Если значения показаны красным цветом, значит юнит сверху открыт и, следовательно, весьма уязвим для артиллерийского огня и штурма (assaults) пехотой. Если ТС открыто сверху, то при штурме пехотой даже пистолетные выстрелы будут успешными!

Hull Picture (изображение корпуса)

Диаграма брони для корпуса ТС. Если ТС не имеет башни, то ТС является более низким.

Имя командира юнита (под картинкой, изображающей юнит) показано зеленым цветом. Если кликнуть мышкой, можно переименовать командира. Для него так же даны следующие показатели:

Rally (сплачиваемость)

Показывает, насколько хорош командир в сплачиваемости подчиненных. В течении хода этот показатель может уменьшаться, если вы сплачиваете юнит. Если этот показатель равен нулю, попытка сплотить подчиненных приведет к неудаче.

Inf Command (Командование пехотой)

Показывает, насколько хорош этот командир в задачах, связанных с пехотными миссиями.

Если он является хорошим пехотным командиром, он может влиять на подчиненных в зависимости от этого значения. Если командир имеет более высокие показатели, он может помочь подчиненным.

Другие навыки - armour, artillery работают так-же. Поэтому, если квалифицированный командир находится недалеко от подчиненных (в радиусе 3-5 гексов, не более), это сильно повышает боеспособность подчиненных.

В данном примере этот показатель очень низкий - парень-то танкист! (обратите внимание, есл вы имеете смешанное подразделение и командиром является танкист, он вряд-ли сможет чем-то помочь подчиненным ему пехотинцам...)

Art Command (Командование артиллерией)

Насколько хорош командир в артиллерийских задачах, таких как огонь прямой наводкой и т.д. Ключевой параметр для вызова арт-огня. В данном примере опять показатель низкий. Танкист однако...

Arm Command (Командование танками)

В нашем примере показатель высокий, все правильно.

Kills (Уничтожено)

Количество уничтоженных вражеских юнитов. (учитывается только полное уничтожение юнита а не 1-2 человек из вражеского взвода.

Если этот юнит находится в ядре кампании, эти переменные имеют тенденцию увеличиваться через какое-то время, или если лидер был уничтожен, новый лидер будет сгенерирован, или один из подчиненных займет командование подразделением. Количество уничтоженных юнитов сильно влияет на увеличение этих показателей. Поэтому в кампании старайтесь даже те юниты, которые обычно остаются в тылу и не принимают непосредственного участия в бое, вывести вперед и уничтожить, например, несколько "беспризорных" экипажей. Юниты ядра компании могут быть переориентированы на новую специализацию. При этом вся их старая статистика сохраняется, правда, как правило, не может им сильно помочь в новой специальности.

Высота Авиазвена показывается для самолетов. Вы можете изменить высоту полета для On-Map авиационных юнитов

Нажмите continue для выхода из этого экрана.


Перевод взят с сайта DVP Wargame Club

Выполнил Fedaykin

Редакция текста: Игорь Мельник

к содержанию


Поиск по сайту


И ИЛИ

All Rights Reserved © 2002-2004
контент и поддержка: redtanks@bos.ru
концепция дизайна: redtanks@bos.ru