Написать
мне Форум Гостевая книга | На
главную Добавить в избранное Версия для печати In English |
||
| ||
Выполняя постановление ЦК ВКП(б) от 15 июля 1929 года "О состоянии обороны СССР" конструкторы приступили к разработке основного танка общевойсковых соединений. По тогдашним понятиям, им должен стать легкий танк, простой в обслуживании, дешевый в производстве. Образцом послужил приобретенный закупочной комиссией И.А. Халепского английский танк "Виккерс 6-тонный" ("Виккерс Е"), вместе с которым купили лицензию на производство, но не технологию. За год ее разработали, как и всю техническую документацию, и, 13 февраля 1931 года после доклада Халепского Реввоенсовету, легкий танк Т-26 приняли на вооружение, даже не дождавшись изготовления опытного образца. Он появился в том же году под названием ТММ-1. По сравнению с английской машиной у него несколько изменили конструкцию корпуса из-за установки двигателя жидкостного охлаждения "Геркулес" мощностью 95 л.с. Два пулемета "виккерс" с водяным охлаждением стволов находились в двух башнях, а советский ДТ - справа в корпусе. Экипаж состоял из 4 человек. Боевая масса танка доходила до 8 тонн, толщина брони до 13 мм, как на прототипе, а скорость до 30 км/ч. Есть сведения, что было изготовлено около десятка ТММ-1. В следующем году появился ТММ-2 с одной башней для 37-мм пушки (боевая масса - 8 тонн, экипаж - 3 человека; двигатель, бронирование и скорость остались без изменений). Оба ТММ не удовлетворили военных, и в производство пустили "Виккерс" с некоторыми изменениями. | |||
All Rights Reserved © 2002-2004 |