Выполняя постановление ЦК ВКП(б) от 15 июля 1929 года
"О состоянии обороны СССР" конструкторы приступили к разработке
основного танка общевойсковых соединений. По тогдашним понятиям, им должен
стать легкий танк, простой в обслуживании, дешевый в производстве. Образцом
послужил приобретенный закупочной комиссией И.А. Халепского английский
танк "Виккерс 6-тонный" ("Виккерс Е"), вместе с которым
купили лицензию на производство, но не технологию. За год ее разработали,
как и всю техническую документацию, и, 13 февраля 1931 года после доклада
Халепского Реввоенсовету, легкий танк Т-26 приняли на вооружение, даже
не дождавшись изготовления опытного образца. Он появился в том же году под названием ТММ-1. По сравнению
с английской машиной у него несколько изменили конструкцию корпуса из-за
установки двигателя жидкостного охлаждения "Геркулес" мощностью
95 л.с. Два пулемета "виккерс" с водяным охлаждением стволов
находились в двух башнях, а советский ДТ - справа в корпусе. Экипаж состоял
из 4 человек. Боевая масса танка доходила до 8 тонн, толщина брони до
13 мм, как на прототипе, а скорость до 30 км/ч. Есть сведения, что было
изготовлено около десятка ТММ-1. В следующем году появился ТММ-2 с одной башней для 37-мм
пушки (боевая масса - 8 тонн, экипаж - 3 человека; двигатель, бронирование
и скорость остались без изменений). Оба ТММ не удовлетворили военных,
и в производство пустили "Виккерс" с некоторыми изменениями. |