Написать мне
Форум
Гостевая книга
На главную
Добавить в избранное
Версия для печати
In English
Cредний танк Т-44

Средний танк Т-44 был разработан в КБ завода №183 под руководством А.А. Морозова. Конструкция этой боевой машины на десятилетия определила развитие не только советской, но и мировой бронетанковой техники.

От Т-34/85 новый танк отличался устройством, компоновкой, габаритными размерами, формой и толщиной брони корпуса и башни. Расположение двигателя поперек корпуса заметно сократило длину силового отделения и позволило улучшить размещение членов экипажа.

Высоту силового отделения уменьшили, перенеся воздухоочиститель нового типа из развала цилиндров V-образного дизеля к борту. На месте вентилятора, выступавшего за габариты картера, поставили компактный маховик. Это дало возможность смонтировать двигатель на низкой, жесткой, но легкой подмоторной раме. В итоге высота корпуса уменьшилась на 300 мм.

Ходовая часть танка состояла из пяти обрезиненых опорных катков на борт, ведущего колеса, колеса заднего расположения с пятью роликами (зацепление гребневое) и направляющего колеса с натяжным механизмом. В ходовой части применена индивидуальная торсионная подвеска опорных катков. Двигатель соединялся с пятискоростной коробкой передач так называемой гитарой - повышающим редуктором из трех цилиндрических шестерен с передаточным числом 0,7. Бортовые фрикциононы и передачи позаимствовали у "тридцатьчетверки".

Новая компоновка моторно-трансмиссионного отделения позволила сместить башню (в целом подобную башне Т-34/85) в центр корпуса. На подбашенном листе освободилось место для люка механика-водителя, люк, как и шаровая установка курсового пулемета, был убран с лобового листа корпуса.

В таком виде Т-44 успешно прошел фронтовые испытания и его запустили на восстановленном танковом заводе №75 в Харькове. В четвертом квартале 1944 года было изготовлено 25, а в 1945 году 880 танков этого типа. В 1946 году в связи с началом серийного производства танка Т-54 производство Т-44 прекратили. В боевых операциях Великой Отечественной войны танк Т-44 участия не принимал.

В 1945 году на базе Т-44 в опытном порядке был построен танк Т-44/100, вооруженный 100-мм пушкой Д-10Т. Масса танка возросла до 33,5 т, на люке заряжающего установили зенитный пулемет ДШК, ходовую часть защитили 6-мм экранами. Серийно этот танк не производился, так как на "подходе" уже был Т-54.

В 1944-1945 годах "Уралмашзаводом" на базе агрегатов Т-44 и Т-34 были построены и испытаны опытные образцы самоходок СУ-101 и СУ-102, вооруженные соответственно 100-мм и 122-мм пушками.

Тактико-технические характеристики
среднего танка Т-44

Масса в снаряженном состоянии: 31800 кг
Экипаж:4 чел
Длина:7650 мм
Ширина:3180 мм
Высота: 2412 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 3850 мм
Ширина траков: 500 мм
Клиренс:425 мм
Бронирование:
Лоб корпуса/угол наклона:90 мм/30°
Башня/угол наклона:120-90-75 мм/70-78°
Борт/угол наклона:75 мм/90°
Корма/угол наклона:30-45 мм/90°
Крыша:20 мм
Днище:15 мм
Вооружение:

85-мм пушка ЗИС-С53 обр. 1944г, два 7,62-мм пулемета ДТМ

Углы вертикального наведения : -5° ; +25°
Боекомплект:58 выстрелов,
1890 патронов
Двигатель:

В-44, 12-цилиндровый, 4-тактный, V-образный дизель, жидкостного охлаждения

Мощность двигателя:520 л.с. при 2000 об/мин
Количество передач:5 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака:500 л. (+150 л. - доп. баки)
Расход топлива по шоссе на 100 км.:250 л.
Скорость по шоссе:
51 км/ч.
Скоростьпо пересеченной местности:
26 км/ч.
Запас хода по шоссе:
300 км
Запас ходапо пересеченной местности:
140 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем:32 град.
Ширина рва:2,5 м
Высота стенки:
0,73 м
Глубина брода:
1,3 м

Поиск по сайту


ИИЛИ
Дополнительно

All Rights Reserved © 2002-2004
контент и поддержка: redtanks@bos.ru
концепция дизайна: redtanks@bos.ru