Написать
мне Форум Гостевая книга | На
главную Добавить в избранное Версия для печати In English |
||
| ||
Опытный образец тяжелого танка с противоснарядным бронированием Т-100 был разработан конструкторским бюро ленинградского завода Опытного машиностроения №185 иени С.М. Кирова под руководством С.А. Гинзбурга в 1938 году. Ведущим конструктором машины был Э.Ш. Палей. Танк Т-100, как и СМК, предназначался для замены тяжелого танка Т-35. В 1939 году был изготовлен опытный образец машины. Назначение, отличительные особенности и компоновочная схема танка не изменились по сравнению с СМК. Танк также имел противоснарядное бронирование толщиной 50-60 мм, обеспечивающее защиту на дальности стрельбы менее 500 метров от огня существовавшей в то время противотанковой артиллерии калибра до 47 мм включительно. Корпус Т-100 был собран из катаных листов и литых деталей, соединенных сваркой, заклепками и болтами. Две литые орудийные башни конической формы располагались одна за другой по продольной оси танка. На крыше большой башни, установленной на подбашенной коробке, располагалась командирская башенка кругового вращения со смотровыми щелями по периметру и зенитным пулеметом ДТ. Первоначально проект танка имел три башни, но впоследствии, в декабре 1938 года, с целью приведения в соответствие требуемой толщины бронирования с максимальной массой машины - 55-57 тонн, было принято решение проектировать двухбашенный вариант. В задней башне была установлена 76,2-мм пушка с пулеметом, в передней - 45-мм пушка и пулемет. Третий пулемет монтировался в шаровой установке в кормовой части верхней башни. Для ведения прицельного огня использовались телескопические прицелы. Танк Т-100 в основном отвечал оперативно-тактическим взглядам по его применению. Бронирование танка вполне соответствовало предъявляемым к нему требованиям, а вооружение обеспечивало массированный и маневренный круговой огонь одновременно в различных направлениях. Танк по всем тактико-техническим показателям превосходил тяжелый танк Т-35, однако не был лишен тех же недостатков, что и тяжелый танк СМК. Ходовая часть танка состояла из двускатных опорных катков с массивными шинами, двускатных обрезиненых поддерживающих катков, ведущих колес заднего расположения со съемными зубчатыми венцами и литых напавляющих колес с механизмами натяжения винтового типа, управляемыми из отделения управления. Гусеничные ленты - мелкозвенчатые, с открытым шарниром, пальцы - со стопорными кольцами. Т-100 имел индивидуальную подвеску и листовые рессоры без амортизаторов. Машина оснащалась радиостанцией 71-ТК-3 и ТПУ на шесть абонентов. При создании этого танка преследовалась цель получения массированного кругового огня и надежной защиты. Однако большая масса и значительные габаритные размеры, сложность устройства, а также многочисленность экипажа обеспечили нерациональность принятия его на вооружение. Опытный образец танка Т-100 принимал участие в боевых действиях на Карельском перешейке во время вторжения в Финляндию зимой 1939-1940 гг. Причем он был модернизирован по вооружению: перед боевыми действиями на нем установили 76,2-мм танковую пушку Л-11 вместо Л-10 и изменили ее бронировку. На базе танка Т-100 в 1939 году была разработана и весной 1940 года выпущена в опытном образце закрытая самоходная артиллерийская установка СУ-100У, вооруженная 130-мм морской пушкой 1-Б-13 и тремя пулеметами ДТ. На самоходной установке, в отличие от танка Т-100, на котором использовалась индивидуальная листовая рессорная подвеска, была применена индивидуальная торсионная подвеска. Кроме того, в дальнейшем планировалось оснастить второй вариант танка Т-100 - танк Т-100Z - 152,4-мм гаубицей, а также создать на базе этого танка бронированную инженерную машину (1940 год).
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
All Rights Reserved © 2002-2004 |