Написать
мне Форум Гостевая книга | На
главную Добавить в избранное Версия для печати In English |
||
| ||
В 1939 году на Ленинградском заводе опытного машиностроения имени С.М. Кирова (завод №185) бригадой конструкторов под руководством С.А. Гинзбурга велось проектирование легкого танка сопровождения пехоты "СП". В 1940 году этот танк - "объект 126" (или Т-126СП, как его чаще называют) - был построен. По своей броневой защите он соответствовал танку Т-34: его корпус сваривался из катаных броневых листов толщиной 45 мм, днище и крыша - толщиной 20 мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40-57 градусов. В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка образца 1934 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею пулемет ДТ. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке располагался пулемет ДС. Шестицилиндровый дизель В-3 мощностью 250 л.с. позволял 17-тонной боевой машине двигаться с максимальной скоростью 35 км/ч. Ходовая часть танка состояла из шести необрезиненых опорных катков с внутренней амортизацмей на борт, направляющего колеса, ведущего колеса кормового расположения со съемным зубчатым венцом и трех поддерживающих катков. Подвеска опорных катков индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач, многодисковые бортовые фрикционы и бортовые передачи. Танк Т-126СП по своей броневой защите превосходил легкие и большинство средних танков других стран. Для танка сопровождения пехоты скорость была вполне достаточной, к недостаткам же машины можно было отнести небольшой запас хода и стесненность четырех членов экипажа. Этот недостаток устранили, убрав на втором образце танка курсовой пулемет ДС и закрыв его амбразуру броневой крышкой на болтах. Кроме того, необрезиненые облегченные опорные катки были заменены на обрезиненые. выдержка
из статьи М. Барятинского "Легкий танк Т-50"
|
| |||
| ||||
All Rights Reserved © 2002-2004 |