Написать мне
Форум
Гостевая книга
На главную
Добавить в избранное
Версия для печати
In English
Легкий танк Т-50

Танк Т-50 предназначался для замены в войсках легких танков Т-26 и по первоначальным планам перевооружения Красной Армии должен был стать наиболее массовым: предполагалось их выпустить около 14 тыс. штук.

По своей конструкции он мало чем отличался от Т-126СП. Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал. Башня - сварная, обтекаемой формы с плоским кормовым листом, где имелся люк, закрываемый дверцей. В задней части башни устанавливалась командирская башенка, смотровые щели которой закрывались броневыми щитками. За счет уменьшения толщины броневых листов, внедрения принципа дифференцированного бронирования и наряду с этим увеличения мощности двигателя удалось добиться существенного прироста скорости движения.

В апреле 1941-го Т-50 был принят на вооружение Красной Армии, однако до начала Великой Отечественной войны завод №174 не выпустил ни одного серийного танка и фактически продолжал выпускать Т-26. Серьезные трудности возникли и с освоением дизельного двигателя В-4. Ценой неимоверных усилий во втором полугодии удалось изготовить 50 танков. Попытка развернуть производство Т-50 на заводе №37 в Москве не увенчались успехом. Этот завод не без труда справлялся с выпуском 5-тонного Т-40, 14-тонный Т-50 был ему явно "не по зубам". В августе завод №174 эвакуировали - большей частью в Омск, а также в Нижний Тагил и Барнаул. 13 октября ГКО принял решение о строительстве в Барнауле двух заводов: одного по производству танков Т-50 и второго - по изготовлению для этих танков дизелей В-4. Однако в январе 1942 года производство Т-50 и двигателей к ним прекратили. Завод №174 в Омске, выпустив в 1942 году 15 танков, перешел на изготовление Т-34. О боевой "судьбе" танков Т-50 известно очень мало. Боевые машины, изготовленные в Ленинграде находились на вооружении одной из танковых бригад, действовавших на Карельском перешейке.

Необходимо упомянуть еще об одном варианте танка Т-50 - "объекте 211" - в инициативном порядке разработанном и построенном в 1941 году на Ленинградском Кировском заводе. Ведущим его конструктором был А.С. Ермолаев. Сварной корпус новой машины имел суженную носовую часть с люком-пробкой механика-водителя. Башня также делалась сварной и имела коническую удлинненную форму. Вооружение и силовая установка идентичны "пятидесятке" 174-го завода. "Кировский" вариант был несколько легче "ворошиловского", однако существенных преимуществ перед ним не имел, а форма его корпуса оказалась менее удачной. С началом войны эту работу на Кировском заводе прекратили, а единственный изготовленный образец участвовал в обороне Ленинграда.

выдержка из статьи: М. Барятинского "Легкий танк Т-50"
("Моделист-конструктор" №5/2000 г)

Тактико-технические характеристики
легкого танка Т-50

Масса в снаряженном состоянии:13800 кг
Экипаж:4 чел
Длина:5200 мм
Ширина:2470 мм
Высота: 2165 мм
Клиренс:350 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 2900 мм
Ширина траков: 430 мм
Удельное давление на грунт: 0,56 кг/см кв.
Бронирование:
Лоб корпуса/угол наклона:37 мм/25°
Башня/угол наклона:37-15 мм/65-78°
Борт/угол наклона:37 мм/90°
Корма/угол наклона:25-37-30 мм/90°
Крыша:15 мм
Днище:15 мм
Вооружение:

45-мм пушка 20К обр. 1934 г, два 7,62-мм пулемета ДТ

Углы вертикального наведения : -10° ; +40°
Боекомплект:150 выстрелов;
4095 патронов
Двигатель:

В-4, 6-цилиндровый, дизельный, рядный, жидкостного охлаждения

Мощность двигателя:300 л.с. на 2000 об/мин
Количество передач:5 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака:350 л.
Расход топлива по шоссе на 100 км.:100 л.
Расход топливапо пересеченной местности на 100 км.:125 л.
Скорость по шоссе:
52 км/ч.

Скоростьпо пересеченной местности:

40 км/ч.
Запас хода по шоссе:
344 км
Запас ходапо пересеченной местности:
280 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем:40 град.
Высота стенки:
0,7 м
Глубина брода:1,1 м
Ширина рва:2,2 м

Поиск по сайту


ИИЛИ
Дополнительно

All Rights Reserved © 2002-2004
контент и поддержка: redtanks@bos.ru
концепция дизайна: redtanks@bos.ru