Написать
мне Форум Гостевая книга | На
главную Добавить в избранное Версия для печати In English |
||
| ||
Танк Т-50 предназначался для замены в войсках легких танков Т-26 и по первоначальным планам перевооружения Красной Армии должен был стать наиболее массовым: предполагалось их выпустить около 14 тыс. штук. По своей конструкции он мало чем отличался от Т-126СП. Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал. Башня - сварная, обтекаемой формы с плоским кормовым листом, где имелся люк, закрываемый дверцей. В задней части башни устанавливалась командирская башенка, смотровые щели которой закрывались броневыми щитками. За счет уменьшения толщины броневых листов, внедрения принципа дифференцированного бронирования и наряду с этим увеличения мощности двигателя удалось добиться существенного прироста скорости движения. В апреле 1941-го Т-50 был принят на вооружение Красной Армии, однако до начала Великой Отечественной войны завод №174 не выпустил ни одного серийного танка и фактически продолжал выпускать Т-26. Серьезные трудности возникли и с освоением дизельного двигателя В-4. Ценой неимоверных усилий во втором полугодии удалось изготовить 50 танков. Попытка развернуть производство Т-50 на заводе №37 в Москве не увенчались успехом. Этот завод не без труда справлялся с выпуском 5-тонного Т-40, 14-тонный Т-50 был ему явно "не по зубам". В августе завод №174 эвакуировали - большей частью в Омск, а также в Нижний Тагил и Барнаул. 13 октября ГКО принял решение о строительстве в Барнауле двух заводов: одного по производству танков Т-50 и второго - по изготовлению для этих танков дизелей В-4. Однако в январе 1942 года производство Т-50 и двигателей к ним прекратили. Завод №174 в Омске, выпустив в 1942 году 15 танков, перешел на изготовление Т-34. О боевой "судьбе" танков Т-50 известно очень мало. Боевые машины, изготовленные в Ленинграде находились на вооружении одной из танковых бригад, действовавших на Карельском перешейке. Необходимо упомянуть еще об одном варианте танка Т-50 - "объекте 211" - в инициативном порядке разработанном и построенном в 1941 году на Ленинградском Кировском заводе. Ведущим его конструктором был А.С. Ермолаев. Сварной корпус новой машины имел суженную носовую часть с люком-пробкой механика-водителя. Башня также делалась сварной и имела коническую удлинненную форму. Вооружение и силовая установка идентичны "пятидесятке" 174-го завода. "Кировский" вариант был несколько легче "ворошиловского", однако существенных преимуществ перед ним не имел, а форма его корпуса оказалась менее удачной. С началом войны эту работу на Кировском заводе прекратили, а единственный изготовленный образец участвовал в обороне Ленинграда. выдержка
из статьи: М. Барятинского "Легкий танк Т-50"
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
All Rights Reserved © 2002-2004 |