Написать
мне Форум Гостевая книга | На
главную Добавить в избранное Версия для печати In English |
||
| ||
Танк Т-38 был разработан в 1935 году на заводе №37 под руководством Н.А. Астрова с учетом характеристик предшествующих танков Т-37А и отличался от них, в основном, размерами и компоновкой. Машина была принята на вооружение РККА постановлением СТО СССР 29 февраля 1936 года и находилась в серийном производстве в 1936, 1937 и 1939 годах на заводах №37 и ГАЗ. Фактически, танк являлся модернизированным образцом Т-37А. Танк имел частично сварной, частично клепанный корпус. Дополнительных поплавков, как на Т-37А, не было. Башня цилиндрической формы была смещена к левому борту. Пулемет ДТ (боекомплект 1512 патронов) устанавливался в шаровой установке. Командир танка размещался слева на сиденье мотоциклетного типа, регулируемом по высоте, механик-водитель - справа. Двигатель ГАЗ-АА был установлен сзади вдоль оси танка. Трансмиссия состояла из сцепления, четырехскоростной коробки передач, карданного вала, главной передачи, бортовых фрикционов с тормозами и бортовых передач. К коробке передач крепился редуктор отбора мощности на трехлопатный гребной винт левого вращения. Поворот танка при движении на плаву осуществлялся при помощи руля. Ходовая часть танка применительно к каждому борту состояла из двух тележек опорных катков. Подвеска - блокированная, на пружинных рессорах. Ведущее колесо - переднего расположения. В целом ходовая часть была подобна танку Т-37А. По основным показателем танк Т-38 был вообще близок к танку Т-37, однако замена дифференциала бортовыми фрикционами и отбор мощности на гребной винт через специальный редуктор существенно повысили маневренные качества танка. В опытном порядке был построен танк Т-38М1 с подвеской легкого полубронированного тягача "Комсомолец". А вариант Т-38М2 с двигателем ГАЗ-М1 мощностью 50 л.с. производился серийно. С целью усиления вооружения танка на него пытались установить 20-мм автоматическую пушку ТНШ-20. Однако стандартная башня оказалась слишком тесной для этой артсистемы. На базе агрегатов Т-37 и Т-38 были построены также два образца самоходных артустановок с 45-мм пушками. В 1936 и 1937 годах на заводе №37 было выпущено 1228 танков, затем последовал годичный перерыв, а в 1939 году из стен завода вышли еще 112 машин. Однако еще до того, как завод имени Орджоникидзе начал выпускать Т-38, ГАЗ в 1935 году изготовил 36 танков этого типа. Последнее обстоятельство, по-видимому, и подтолкнуло горьковчан на создание своей амфибии - "в пику" Т-38. Эта идея воплотилась в танке ТМ ("Танк Молотова"), созданного на базе Т-37. Наиболее же важной его особенностью было наличие двух двигателей ГАЗ-М1, установленных параллельно. Поскольку ТМ не имел никаких существенных преимуществ перед Т-38, то серийно его не выпускали. Малые танки Т-38 поступали на укомплектование разведывательных подразделений и состояли в штате механизированного корпуса (67 машин), механизированного полка (30 машин), танковых батальонов стрелковых дивизий и разворот отдельных танковых бригад. Т-38 и Т-37 применялись для проведения различных экспериментов, среди которых наиболее интересные - это подвеска танка под бомбардировщиком ТБ-3 и десантирование их посадочным способом. Кроме того, на Медвежьих озерах под Москвой был осуществлен сброс танка Т-37А с ТБ-3 на воду. Танк, удачно приводнившийся, затонул из-за незагерметизированных смотровых щелей. Основные модификации танка Т-38
Т-38 - линейный плавающий танк (1936, 1937, 1939 гг.) По состоянию на 1 января 1941 года в РККА находилось 1090 танков Т-38 всех модификаций. Всего промышленностью было выпущено 1382 танков.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
All Rights Reserved © 2002-2004 |