Написать
мне Форум Гостевая книга | На
главную Добавить в избранное Версия для печати In English |
||
| ||
Почти одновременно с ИС-1 началось производство более мощно вооруженной модели ИС-2 (объект 240). Только что созданная 122-мм танковая пушка Д-25Т (первоначально имевшая поршневой затвор) с начальной скоростью снаряда 781 м/с позволяла поражать все основные типы немецких танков на всех дистанциях боя. в опытном порядке на ИС-2 устанавливалась 85-мм пушка большой мощности с начальной скоростью снаряда 1050 м/с и 100-мм пушка С-34. В октябре 1943 года под руководством Н.Ф. Шамшурина была осуществлена проработка варианта танка ИС с более мощной танковой пушкой Д-25 калибра 122-мм. После успешного завершения государственных испытаний танк был отправлен на испытательный полигон под Москвой, где из данной пушки с расстояния 1500 м произведен обстрел немецкого танка PzKpfW V "Panther". Первый же снаряд пробил лобовую "Panther" (кстати, сходной по массе, да и по габаритам) и, не утратив своей энергии, прошил все внутренности, ударил в кормовой лист корпуса, вышиб его по швам сварки и отбросил его от машины на несколько метров. Под маркой ИС-2 в октябре 1943 года , танк был принят в серийное производство, которое было развернуто в начале 1944 года. При массе в 44 тонны, незначительно превосходившей массу танка КВ-1С, новая боевая машина имела более толстую броню. Башня, лобовая деталь и подбашенная часть корпуса выполнялись литыми. Установка малогабаритных планетарных механизмов поворота (ПМП) конструкции А.И.Благонравова позволила уменьшить ширину корпуса ИС-2 на 18 см по сравнению с КВ-1С. В 1944 году танк был модернизирован. Новый образец имел наклонную лобовую часть корпуса, вместо смотрового люка механика-водителя - щель, закрытую стеклоблоком. На кронштейне, закрепленном на подвижном погоне командирской башенки, установили крупнокалиберный зенитный пулемет. Ходовая часть состояла из шести опорных катков с внутренней амортизацией на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (цевочное зацепление) и направляющего колеса. Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения, восьмискоростная коробка передач с демультипликтором, планетарные механизмы поворота и бортовые передачи. Вскоре на ИС-2 изменили прицельные приспособления (в частности был изъят перископический прицел ПТК-5) и расширили броневую маску пушки. В таком виде ИС-2 выпускался до середины 1945 года и прошел заключительные сражения Второй Мировой Войны. После выпуска 3483 танков его производство было прекращено. Танки ИС-2 поступали на вооружение отдельных тяжелых танковых полков, которым уже при формировании присваивалось звание "гвардейский". Это сказывалось даже и на экипаже танов, например, на ИС-2 механиками -водителями были не простые сержанты, а младшие лейтинанты. В начале 1945 года были сформированы несколько отдельных тяжелых танковых бригад, включавших по три тяжелых танковых полка каждая. ИС-2 был впервые применен в Корсунь-Шевченковской операции, а затем участвовал во всех операциях заключающего периода Великой Отечественной войны.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
All Rights Reserved © 2002-2004 |