Написать мне
Форум
Гостевая книга
На главную
Добавить в избранное
Версия для печати
In English
Тяжелый танк ИC-2

Почти одновременно с ИС-1 началось производство более мощно вооруженной модели ИС-2 (объект 240). Только что созданная 122-мм танковая пушка Д-25Т (первоначально имевшая поршневой затвор) с начальной скоростью снаряда 781 м/с позволяла поражать все основные типы немецких танков на всех дистанциях боя. в опытном порядке на ИС-2 устанавливалась 85-мм пушка большой мощности с начальной скоростью снаряда 1050 м/с и 100-мм пушка С-34.

В октябре 1943 года под руководством Н.Ф. Шамшурина была осуществлена проработка варианта танка ИС с более мощной танковой пушкой Д-25 калибра 122-мм. После успешного завершения государственных испытаний танк был отправлен на испытательный полигон под Москвой, где из данной пушки с расстояния 1500 м произведен обстрел немецкого танка PzKpfW V "Panther". Первый же снаряд пробил лобовую "Panther" (кстати, сходной по массе, да и по габаритам) и, не утратив своей энергии, прошил все внутренности, ударил в кормовой лист корпуса, вышиб его по швам сварки и отбросил его от машины на несколько метров.

Под маркой ИС-2 в октябре 1943 года , танк был принят в серийное производство, которое было развернуто в начале 1944 года. При массе в 44 тонны, незначительно превосходившей массу танка КВ-1С, новая боевая машина имела более толстую броню. Башня, лобовая деталь и подбашенная часть корпуса выполнялись литыми. Установка малогабаритных планетарных механизмов поворота (ПМП) конструкции А.И.Благонравова позволила уменьшить ширину корпуса ИС-2 на 18 см по сравнению с КВ-1С.

В 1944 году танк был модернизирован. Новый образец имел наклонную лобовую часть корпуса, вместо смотрового люка механика-водителя - щель, закрытую стеклоблоком. На кронштейне, закрепленном на подвижном погоне командирской башенки, установили крупнокалиберный зенитный пулемет. Ходовая часть состояла из шести опорных катков с внутренней амортизацией на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (цевочное зацепление) и направляющего колеса. Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения, восьмискоростная коробка передач с демультипликтором, планетарные механизмы поворота и бортовые передачи.

Вскоре на ИС-2 изменили прицельные приспособления (в частности был изъят перископический прицел ПТК-5) и расширили броневую маску пушки. В таком виде ИС-2 выпускался до середины 1945 года и прошел заключительные сражения Второй Мировой Войны. После выпуска 3483 танков его производство было прекращено.

Танки ИС-2 поступали на вооружение отдельных тяжелых танковых полков, которым уже при формировании присваивалось звание "гвардейский". Это сказывалось даже и на экипаже танов, например, на ИС-2 механиками -водителями были не простые сержанты, а младшие лейтинанты. В начале 1945 года были сформированы несколько отдельных тяжелых танковых бригад, включавших по три тяжелых танковых полка каждая. ИС-2 был впервые применен в Корсунь-Шевченковской операции, а затем участвовал во всех операциях заключающего периода Великой Отечественной войны.

Тактико-технические характеристики
тяжелого танка ИC-2

Масса в снаряженном состоянии: 46000 кг
Экипаж:4 чел
Длина:9830 мм
Ширина:3070 мм
Высота: 2730 мм
Клиренс:420 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 4360 мм
Ширина траков: 650 мм
Удельное давление на грунт: 0,78 кг/см кв.
Бронирование:
Лоб корпуса/угол наклона:120 мм/30-60°
Башня/угол наклона:160-90 мм/70-72°
Борт/угол наклона:90 мм/75-90°
Корма/угол наклона:60 мм/49°
Крыша:20-30 мм
Днище:20-30 мм
Вооружение:

122-мм пушка Д-25Т обр. 1943 г, три 7,62-мм пулемета ДТ, 12,7-мм пулемет ДШК (не на всех образцах)

Углы вертикального наведения : -3° ; +20°
Боекомплект:28 выстрелов, 300 патронов калибра 12,7мм, 1920 патронов калибра 7,62 мм
Двигатель:

В-ИС, 12-цилиндро-вый, 4-тактный, V-обра-зный дизель, жидкост-ного охлаждения

Мощность двигателя:520 л.с. при 2000 об/мин
Количество передач:4 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака:520 л.(+270 л. внешние баки)
Расход топлива по шоссе на 100 км.:340 л.
Скорость по шоссе:
37 км/ч.
Скорость по шоссе:
19 км/ч.
Запас хода по шоссе:
240 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем:36 град.
Ширина рва:2,5 м
Высота стенки:
1,0 м
Глубина брода:
1,3 м



Поиск по сайту


И ИЛИ
Дополнительно

All Rights Reserved © 2002-2004
контент и поддержка: redtanks@bos.ru
концепция дизайна: redtanks@bos.ru